Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Разное » Разное

План-конспект урока
Тема урока: «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны»
1. Зурмаева Елена Юрьевна
2. Место работы: МБОУ «Хужирская средняя общеобразовательная школа»
3. Должность: учитель истории
4. Предмет: история
5. Класс: 9
6. Тема и номер урока в теме: «Советский тыл в годы великой Отечественной войны»- раздел 4, урок № 3
7. Базовый учебник: История России XX – начало XXI вв. в. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение 2007г.
8. Цели:
1) познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны;
2) продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы;
3) способствовать развитию интереса учащихся к истории родного края, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.
9. Тип урока: урок – семинар
10. Формы работы учащихся: самостоятельная работа с разными источниками, краеведческим материалом, историческими документами; создание презентаций в программе РР
11. Оборудование: карта «Вторая Мировая война», карточки с заданиями, проектор
12. Подготовительная работа:
Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку - задание исторические источники, и дополнительную литературу. Старший группы назначается учителем. Обязательное условие: при подготовке к семинару использовать краеведческий материал и презентации. В сильном классе и при наличии интернета учащимся можно дать список интернет - ресурсов и карточки – задания, чтобы они сами искали информацию.
Карточка №1
1. Подготовьте сообщение по теме «Подвиг эвакуации».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему, перемещение заводов и фабрик на восток страны, многими расценивается как подвиг советского народа?
• Каковы последствия эвакуации для развития промышленности?
• Что и почему эвакуировалось в первую очередь?
3. Сделайте вывод.
Карточка №2
1. Подготовьте сообщение по теме «Наука в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Какие открытия и изобретения были совершены советскими учеными в ходе Великой Отечественной войны?
• Как эти открытия смогли изменить положение на фронте?
3. Сделайте вывод.
Карточка №3
1. Подготовьте сообщение по теме «Культура в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Чему были посвящены произведения деятелей культуры во время войны?
• Почему большое внимание уделялось произведениям на историческую тему?
• Какое значение имели выступления артистов театра и кино на фронте, в госпиталях, в тылу?
3. Сделайте вывод.
Карточка №4
1. Подготовьте сообщение по теме «Партизанская война».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему в начале войны Сталин с недоверием относился к партизанскому движению?
• Как борьба в тылу врага влияла на настроение людей на оккупированных территориях?
• Чем были вызваны перемены в отношении государства к партизанскому движению?
3. Сделайте вывод.
13. Структура и ход урока

Ход урока:
I. Орг. момент (1 мин.)
1. Приветствие
2. Подготовка к уроку
3. Вступительное слово учителя о целях и задач урока (слайд № 1)
II. Актуализация знаний: (1 мин.)
Постановка проблемы:
• Какой вклад внесли труженики тыла в победу в Великой Отечественной войне и каково его значение? (слайд № 2)
III. Изучение новой темы: (30 мин.)
1. Морально-психологическое состояние советского общества в первый период войны. (слайд № 3)
Задание: самостоятельная работа с учебником: пар.31, с. 225 "Советское общество в первый период войны" и документом, стр. 226 "Из выступления по радио И.В.Сталина", 3 июля 1941г.)
а) Почему в своей речи по радио И.В.Сталин обращается к народу со словами: "Братья и сестры"?
б) Какой перелом во взаимоотношениях власти и общества отразило это обращение?
Учитель: (слайд № 4 - 5)
Война показала, что наш многонациональный народ в час смертельной опасности способен забыть многие обиды и ошибки властей, мобилизовать все силы и проявить свои лучшие качества. Эти чувства и настроения стали главной предпосылкой массового героизма советских людей на фронте и в тылу.

2. Мини – конференция. Сообщения учащихся по темам:
• Подвиг эвакуации (слайды 6 – 15)
• Наука в годы войны (слайды 16 – 17)
• Культура в годы войны (слайды 18 – 20)
• Партизанская война – презентация учащихся
• Труженики тыла – мои земляки – презентация учащихся
IV. Закрепление изученного: (5 мин.) (слайды 21 – 22)
Какой вклад внесли труженики тыла в победу в Великой Отечественной войне и каково его значение? (выводы учащихся)
V. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)

VI. Домашнее задание: написать сочинение «Вклад моей семьи в победу в Великой Отечественной войне»
Категория: Разное | Добавил: lenazurmaeva (21.03.2014) | Автор: Зурмаева Елена Юрьевна E
Просмотров: 1602
Яндекс.Метрика