Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОУ

 КАК СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Зарипов Роман Рафаилович, заместитель директора по УВР,

учитель физики, информатики МБОУ СОШ № 5, г. Иркутск

Информационные технологии в XXI веке проникли во все сферы человеческой деятельности. Доступность современных средств повышает коммуникационное взаимодействие между субъектами, имеющими общие интересы по данному вопросу. Необходимость в создании условий, в которых человек может реализовывать свой потенциал, приводит к тому, что образовательные учреждения должны следовать современным тенденциям, активно реагировать на запрос общества.

Ни для кого не секрет, что современное поколение выпускников уже сегодня активно участвуют в построении нового информационного пространства в обществе, умело удовлетворяют свои потребности в информационных продуктах и услугах, при этом готовы постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки, подстраиваясь под изменяющиеся мировые тенденции.

Мы живем в мире, где конкуренция не жалеет слабых игроков на рынке, участники образовательного процесса сегодня не только выбирают знания, даваемые школой, но и современную инфраструктуру. Создавая собственную идентичность, думая и шагая в ногу со временем, стремясь не отставать от современного общества, не только выполняя действующее законодательство, но при этом и стремясь развиваться, образовательное учреждение (ОУ) имеет все шансы быть востребованным.

Внедрение педагогических инноваций, использование ИКТ, развитие  умений работать с информацией, является одной задач по созданию единой информационно-образовательной среды ОУ (ИОС).

Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

ИОС школы может включать в себя различные компоненты, но главными единицами в системе являются автоматизированные рабочие места (АРМ) участников образовательного процесса и сайт ОУ, позволяющие взаимодействовать всем пользователям системы, используя различные средства передачи данных. Таким образом, информационно-образовательная среда образовательного учреждения позволяет обеспечивать:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса;
  • мониторинг и фиксацию результатов воспитания и образования;
  • создание, поиск, сбор, анализ, обработку, хранение и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

ИОС необходимо воспринимать в качестве стержня образовательной организации, являющейся главным помощником для всех участников образовательного процесса.

С введением стандарта нового поколения остро встают проблемы формирования информационной культуры личности. Культуру работы с информационными системами необходимо воспитывать у всех участников образовательного процесса. Произведя замену технических средств, но, не уделяя внимание культуре использования, эффективность ИОС будет находиться на ничтожно низком уровне. Создав автоматизированное рабочее место в классе, учитель и ученик взаимодействую друг с другом, повышая свои ИКТ-компетентности, а это приводит к появлению новых образовательных технологий, новых методов и организационных форм, увеличивая разнообразия, широту и интенсивность их применения.

Не стоит забывать про ИКТ-компетенцию родителей, законных представителей учащихся, так как обеспечение комфортности информационной среды для всех потребителей информации, а также определение наиболее эффективных условий взаимодействия всех субъектов информационного пространства, является одним из условий успешности школы. Главный канал для взаимодействия в данном направлении это сайт ОУ. Ресурс, имеющий удобную навигацию, постоянно обновляющийся, дающий возможность напрямую взаимодействовать с администрацией школы, интегрированный в социальные сети, дает возможность повысить культуры общения и активность законных представителей в жизни ОУ.

Переход школы на совершенно новый уровень освоения и использования ИОС возможен при долгосрочном планировании, так как создание условий для взаимодействия с участниками образовательного процесса, необходимы немалые финансовые затраты, поэтому стоит определить первоочередные задачи и долгосрочные планы.

Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 660
Яндекс.Метрика