Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ САЙТОВ

КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Водальчук Светлана Алексеевна, учитель информатики и ИКТ

МБОУ Шелеховского района «Гимназия», г. Шелехов

Интернет имеет большие образовательные возможности, которые зачастую используются нерационально. Одной из таких возможностей является разработка сайтов. Современные дети самостоятельно пытаются создавать собственные сайты и блоги. Как правило, эти сайты неинформативны и неинтересны для широкого круга пользователей. В этой ситуации помочь ребенку может грамотный педагог. Учитель информатики может научить разрабатывать сайт и соблюдать этику сайтостроения, учитель-предметник – помочь с выбором темы и наполнением сайта необходимым материалом. То есть, для создания информативного и востребованного сайта необходима совместная работа обучающихся и педагогов различных дисциплин.

Работа по созданию качественного сайта возможна только во внеурочное время, так как на изучение темы «Сайтостроение» в школьном курсе информатике отводится мало часов. Так, в МБОУШР «Гимназия» налажена совместная внеурочная работа учителей-предметников и учителя информатики по созданию предметных сайтов. Кроме того, ведется не только работа над созданием сайтов и их размещением в сети Интернет, но и дальнейшее «продвижение» сайтов на различных конкурсах и конференциях.

Конкурсы по сайтостроению, в которых гимназисты традиционно принимают участие:

– Районная олимпиада по ИКТ-технологиям. Номинация «Разработка веб-сайта»;

– Всероссийский конкурсна лучший Интернет-ресурс для детей, подростков и молодёжи «Позитивный контент» – www.positivecontent.ru;

– Открытый международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и молодёжи «Цифровой ветер» –www.digitalwind.ru;

–  Конкурс Интернет-проектов среди российских школьников и студентов «Цифровое поколение» – https://vpered.withgoogle.com/digitalgeneration/about/;

– Конкурс «Веб-сайт для Д’Артаньяна или персонажи детских книг в Интернете» –http://school-sector.relarn.ru/web-dart/disput_04.html.

Сайты разрабатываются различными способами:

– на html-языке разметки гипертекста;

– при помощи визуальных off-lineредакторов, без возможности размещения сайта в сети Интернет (TurboSite, FrontPage, HomeSite и другие);

– при помощи визуальных on-line редакторов, имеющих возможность бесплатного хостинга (Ucoz, Googlesites и другие).

Деятельность по созданию сайта можно разбить на следующие этапы:

1этап. Изучение html-языка, визуальных редакторов веб-страниц, литературы. Работа с учителем информатики.

2этап. Выбор темы для сайта. Работа с учителями-предметниками.

3этап. Анализ литературы по теме. Подбор материала для сайта. Работа с учителями-предметниками.

4этап. Разработка сайта по выбранной теме. Работа с учителем информатики.

5этап. Участие в конкурсах с готовым сайтом.

Иногда работа над сайтом перерастает в научно-исследовательскую работу, с которой обучающиеся выступают на научно-практических конференциях всероссийской программы «Шаг в будущее».

 

Результативность участия в научно-практических конференциях обучающихся МБОУШР «Гимназия»

Наименование сайта

ФИ разработчика

НПК

Год

Результат

Сайт по биологии «Микромир. Всё о насекомых»

Непомнящих Станислав

Районная НПК «Шаг в будущее, Юниор!»

2011

Победитель

Сайт по географии «Калейдоскоп Южной Америки»

Водальчук Анастасия

Районная НПК «Шаг в будущее, Юниор!»

2012

Призёр

Сайт по информатике «Системы счисления»

Воронина Дарья

Районная НПК «Шаг в будущее, Юниор!»

2013

Победитель

Региональная НПК «Шаг в будущее, Байкальский Юниор!»

2013

Призёр

Соревнование молодых исследователей Сибирского федерального округа «Шаг в будущее»

2013

Лауреат

 

Сайты, разработанные обучающимися МБОУШР «Гимназия»

Сайт «Системы счисления»

http://number-systems.3dn.ru

 

Сайт «Колобок»

http://kolobok-shel.narod.ru

Сайт «Калейдоскоп Южной Америки»

(сайт не опубликован в сети Интернет)

Сайт «МикроМир. Всё о насекомых»

http://bioweb.ucoz.ru

Навыки создания предметных сайтов формируют познавательный интерес и творческие способности обучающихся. А правильная организация учебной и внеурочной деятельности приучает детей работать с позитивным контентом сети Интернет.

 

Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 541
Яндекс.Метрика