Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В ОБУЧЕНИИ ГЕОРАФИИ

Васкевич Татьяна Анатольевна,

учитель географии МБОУ г.Иркутска СОШ № 15

Школа должна в первую очередь учить

детей мыслить − причем, всех детей,

без всякого исключения.

В.В. Давыдов

В своем послании Федеральному собранию 01.12.2010г. президент РФ Д.А. Медведев отметил, что использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть  в новых стандартах.  В  ФГОС основного общего образования достаточно четко сформулированы требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса. Информационно-методические условия реализации ФГОС должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает: комплекс информационно-образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих   обучение в современной информационно-образовательной среде.

Внедрение компьютерных технологий и мультимедиа в учебной деятельности позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Развитие новых информационных технологий и внедрение их в российское образовательное пространство в последнее время наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Возможности кабинета географии нашей школы: оснащение компьютером с сетевым подключением, выход в Интернет, мультимедиа. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой школьникам и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара. Развитие Интернет - технологий, мультимедийных сервисов Сети представляет возможности для организации виртуальных экскурсий по всему миру. Использование разнообразных  Интернет-ресурсов позволяет учителю сделать любой урок или внеклассное мероприятие наглядным, красочным, поистине «живым». Школьники с удовольствием выполняют домашние задания, построенные на Интернет-ресурсах. Наиболее значимыми при организации  образовательной деятельности по географии являются следующие информационные сайты и порталы:

  • http://www.rgo.ru/ Информационный портал   Русского географического общества, на котором можно найти разделы: «открой Россию», «страна в лицах», «живая природа», «география», «геограмота»-  раздел олимпиады, урок географии, «энциклопедия» -  «малая географическая энциклопедия» (Физическая география, Страноведение, Экономическая география). Есть раздел "Учителям".
  • http://geo.historic.ru/ Географический on-line справочник "Страны мира".  Географический атлас предназначен для учителей географии средней школы.   Карты климатические, геологические, почв, растительности по материкам заменены аналогичными картами мира, без значительного сокращения объема специального содержания.   В атлас включены справочные сведения по физической географии.
  • http://www.geografia.ru/ Сайт общества путешественников «География». Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др. Информация по всем субъектам Российской Федерации.
  • http://nature.worldstreasure.com/  Сайт «Чудеса природы» Иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях (фото + текст, неплохой сайт, чтобы просто отдохнуть и узнать интересные факты).
  • http://www.basni.narod.ru/strannik/ Сайт "Странник" - справочник стран мира. Краткая характеристика всех стран мира. Сведения о географическом положении, государственном устройстве, населении, истории и экономике каждой из стран. Изображение национальной символики.
  •  http://geo.1september.ru/urok/   Сайт «Я иду на урок географии». Статьи и материалы к урокам географии по разделам: Землеведение (136); География материков, океанов, стран (41); География России (446); Экономическая и социальная география мира (381).
  • http://ege.yandex.ru/geography Портал «Единый государственный экзамен» В этом разделе размещены пробные варианты ЕГЭ по географии, а также упражнения на выполнение отдельных типов заданий из разделов А и В. Эти онлайн-тесты дают представление о том, как будут выглядеть задания ЕГЭ по географии в 2014 году.
  • http://www.uchportal.ru/load/66 Учительский портал. Здесь размещены презентации к урокам географии по различным темам.

Второй год в нашей школе функционируют профильные классы социально-экономической направленности. Обучение географии  в 10-11 классах осуществляется по  учебно-методическому комплексу  В.Н. Холиной. Наряду с учебником, методическим пособием для учителя и рабочей тетрадью на печатной основе имеется электронный учебник с мощной поддержкой сети Интернет (http://files.school-collection.edu.ru).  Каждый урок по экономической географии в профильном классе имеет свой интернет-потенциал. старшеклассники с удовольствием работают над проектами, проверяют знания посредством тестирования, находят определения терминам в  словаре, выполняют интерактивны и модели, анализируют разнообразную информацию (статистические данные, картосхемы и карты, космические снимки и др.). Имеется хрестоматийный материал и различные ссылки на Интернет-сайты ко всем разделам учебника, что позволяет ученикам расширить и углубить знания по социально-экономической географии мира.

Никакие печатные издания не смогут успеть за событиями, которые происходят в динамично меняющемся мире: политической, экономической и культурной жизни стран и народов. Только профессионализм  современного педагога и доступ к Интернет-ресурсам могут обеспечить качественное образование на всех уровнях обучения в  российских школах.

Используя ИКТ на уроках географии,  я получила подтверждение тому, что аудиовизуальные и интерактивные средства обучения, направленные на адекватное восприятие географических объектов, процессов и явлений, способствуют формированию в памяти учеников соответствующих географических представлений и развитию мышления на всех уровнях: наглядно-действенном, чувственно-образном и интеллектуально-логическом.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (Электронный ресурс): официальный сайт ФГОС. – Электрон. дан.- М., 2009-2012. – Режим доступа: http://standart.edu.ru, свободный.- Загл. с экрана.
  2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие. Авторы-составители: Д. П. Тевс, В. Н. Подковыркова, Е.И. Апольских, М.В. Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006.
Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 574
Яндекс.Метрика