Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

КЕЙС-МЕТОД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

Трусова Наталья Петровна, учитель информатики,

Бадлуева Софья Сергеевна, учитель информатики,
МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им.В.Б. Борсоева

Неотъемлемой частью образовательной программы в школе на сегодня становится внеурочная деятельность, задача которой, в соответствии с ФГОС, организовать образовательный процесс с учётом целей, интересов и потребностей современных детей и родителей. В связи с этим школа второй год сотрудничает с Открытым Молодежным Университетом (ОМУ) г.Томска по экспериментальной образовательной программе «Мир моих интересов. Другой взгляд - другой мир», которая направлена на развитие познавательного интереса, начиная с учащихся НОШ. Результатом работы по этой программе является то, что учащиеся НОШ получают начальные навыки по методу – кейс.

К пятому классу у учащихся уже накоплен опыт решения четко и конкретно сформулированных задач, но в жизненных ситуациях часто встречаются задачи, в которых часто условия не видны, а исходные данные не полны. Именно поэтому при организации внеурочной деятельности используем метод – кейса, который позволяет повысить интерес учащихся к создающейся ситуации за счет умения:

  • анализировать ситуацию;
  • разобраться в сути проблемы;
  • предложить лучшие решения и выбрать лучшее из них

Case (англ) – случай, ситуация. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

При организации внеурочной деятельности кейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает какую-нибудь практическую проблему. Она не должна иметь однозначного решения, что позволяет поддерживать интерес учащихся к ситуации. Кроме того, должны быть четко очерчены временные рамки ситуации и дана вся необходимая для анализа и принятия решений информация. Таким образом, дети учатся мыслить образами и представлениями, расставлять реальные, а не формальные приоритеты, изыскивать нестандартные решения, выходить за рамки стандартных условий, по-разному трактовать казалось бы однозначные условия. При этом любое решение признается правильным, то есть мотивация всегда положительная. Метод конкретных ситуаций  - разновидность исследовательского процесса и аналитической процедуры. Это технология коллективного обучения, включающаяся процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования определенных личностных качеств учащихся. Для пятого класса мы предлагаем структурированные кейсы. Структурированный кейс – короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определенное количество правильных ответов. По форме мы предлагаем электронный кейс, в который входят:

  • электронный кейс ученика
  • электронный кейс учителя

Применение метода – кейса во внеурочной деятельности по информатике:

  • мыслительных и творческих способностей учащихся;
  • помогает формированию ИКТ – компетентности;

Рассмотрим на примере внеурочного мероприятия Фото кросс «Школа глазами домашнего животного».

       

Рисунок 1. Информация к размышлению

На рис.1 – Ваша ситуация: вы должны составить фото кросс «Школа глазами домашнего животного».

Имеющиеся ресурсы:

  • фотографии собак
  • фотографии кошек
  • 40 мин времени
  • папки со справками

Получена масса разнообразной информации. Она представлена в графическом виде. Вам предстоит глазами животного посмотреть на школу и представить решение ситуации. Оформить в виде презентации и обсудить на веб-форуме. Все это называется фото кроссом. В этой ситуации явный цейтнот и дефицит – как в жизни – это на все не хватит времени и ресурсов.

Задание: сделать фото кросс и защитить свой выбор

Применение метода – кейс позволяет расширить информационно-образовательную среду:

  • Гибкость организационной структуры мероприятия осуществляется за счет модулей;
  • Целостность мероприятий осуществляется за счет оптимальных методов и способов обучения;
  • Открытость осуществляется за счет организации работы компьютере, подключенному к Интернету;
  • Вариативность мероприятия за счет различного подбора фрагментов содержания

Кейс-метод – эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС.

Литература

  1. Специальный сайт, посвященный методике ситуационного обучения с использованием кейсов. http://www.casemethod.ru/ [Электронный ресурс]
  2. Прищепа Т.А.,  доцент, к.п.н. материал для реализации всероссийского сетевого проекта [Электронный ресурс] http://planeta.tspu.ru/index.php?ur1=846
Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 1019
Яндекс.Метрика