Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Распопова Татьяна Николаевна, учитель физики и информатики, МКОУ Джогинская СОШ, Тайшетский район

Изменение технологии обучения при переходе российского образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), открывает значительные возможности расширения образовательных рамок обучения информатики в общеобразовательном учреждении.

Основной проблемой обучения информатике было и по сей день остаётся несоответствие объема информации, определяемого примерными программами и времени, которое отводится на его изучение. К тому же кроме теоретических знаний за этот короткий срок необходимо сформировать у учащихся практические умения для работы в различных программных средах. Многие из этих сред требуют больших ресурсов компьютерной техники и достаточно большого времени на их загрузку. В связи с этим возникает необходимость поиска различных методов, средств и внедрение новых технологий для решения данной проблемы.

Одним из способов быть использование интерактивных дидактических средств, созданных с помощью программы PowerPoint, в которой можно представить виртуальные муляжи реальной среды, имитирующие интерфейс и позволяющие просмотреть её содержание.

Особенно целесообразно использование данных муляжей при изучении темы «Основы компьютерной графики», потому что, четырех часов, которые отводятся на изучение данной темы, явно недостаточно при использовании традиционных методов и средств обучения.

Содержание темы и практикумов, которые необходимо выполнить учащимся при изучении темы, в соответствии с примерной программой, предполагает формирование у них следующих знаний: основные средства создания и обработки графических объектов; основные элементы интерфейса и инструменты графических редакторов и их назначение; основные команды работы с графическими объектами; форматы графических файлов и их особенности; основные сферы применения компьютерной графики;

и умений: создавать изображение с помощью инструментов растрового и векторного графических редакторов и выполнять основные операции преобразования графических объектов; использовать примитивы и шаблоны для создания графических изображений; выбирать необходимый формат для сохранения изображения и обосновывать свой выбор; преобразовывать заимствованные графические объекты с помощью графических редакторов.

Для создания презентации по теме «Основы компьютерной графики» можно использовать муляжи различных графических редакторов. Они позволяют организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они могли самостоятельно исследовать каждый вид редакторов, проанализировать содержание основных элементов: меню, панели инструментов, палитры, выделить группы инструментов, рассмотреть команды меню, функции различных инструментов. Также, учащиеся могут сделать сравнительный анализ редакторов, исходя из просмотренной информации, выписать те команды, которые будут им необходимы для выполнения заданий будущих практических работ. Кроме того, каждый учащийся работает в своем темпе в соответствии с предложенной учителем системой заданий и своим личным планом исследования.

Использование муляжей сред позволяет организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся и кроме получения предметных знаний по информатике освоить универсальные учебные действия, такие как анализ, сравнение, обобщение и другие. А также данные средства позволяют сократить время на изучение теоретического материала и быстрее перейти к выполнению практических заданий.

Ещё одним способом и, на мой взгляд, очень эффективным, решения проблемы обучения информатике может быть использование технологии «кейс-метода».

Его суть заключается в том, что обучающимся предлагают осмыслить и  найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.). Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность.

Следующий этап реализации кейса это презентация, или представление решений по результатам анализа кейса, выступает очень важным аспектом метода. Умение публично представить интеллектуальный продукт, показать его достоинства и возможные направления эффективного использования, а также выстоять под шквалом критики, является очень ценным качеством личности в современном мире. Презентация оттачивает многие глубинные качества личности: волю, убеждённость, целенаправленность и т.п.; она вырабатывает навыки публичного общения, формирования своего собственного имиджа.

Литература

  1. Потенциал программы PowerPoint как средство создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики. В 2 томах / Бобровская Л.Н., Куликова Н.Ю. – Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2011.Том 1. – 218 с.
  2. Сеть творческих учителей [Электронный ресурс] – электрон.дан. –2011. Режим доступа: http://www.it-n.ru, свободный.
Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 539
Яндекс.Метрика