Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ

Образ Галина Николаевна, Пономарева Анна Владимировна,

воспитатели МБДОУ детского сада №77,  г. Иркутск 

В начале XXI века человечество вошло в новую эпоху наступления информационной эры. Современный мир сложно представить без использования информационных технологий. В связи с этим профессиональная деятельность дошкольного педагога претерпела значительные изменения.

В своей работе с детьми мы используем  возможности компьютера, несмотря на недостаточное оснащение дошкольного учреждения.

Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к процессу познания. Дошкольников легче заинтересовать и привлечь к процессу опосредованного общения, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывается не, только информационное, но и эмоциональное воздействие. Известно, что мультимедиа создаёт возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Эта особенность даёт возможность повысить эффективность проведения мероприятий, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Например,  при знакомстве дошкольников с физическим  свойствами и качествами воды, тема «Волшебница вода»,  мы использовали не только экспериментирование, наблюдение, но и анимационные ролики и  фильмы  со звуковым сопровождением (Power Point, Photo Story, Gimp).    Изображение с экрана позволяет ребенку воспринять предметы визуально более ярко и глубоко.

Отпечатанные демонстрационные слайды могут раздаваться детям по мере изучения темы. Так мы поступили  в ходе изучения темы «Животные Сибири», «Традиции Прибайкалья», « Новогодний фонарь». Предварительно  просмотрели видео материалы, презентацию, прошли несколько занятий по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка). Совместно с родителями, дети  могут заполнить дома электронные задания, рассматривать и использовать.

 Медиакурс обеспечивает "погружение" в изучаемую проблему, более глубокое запоминание преподносимой информации, а также самостоятельное участие ребёнка. При формировании математических представлений дошкольников, знакомстве с геометрическими фигурами, детям предлагались задания с использованием компьютерной графики, задания на преобразование геометрических фигур. 

Выстраивая взаимосвязь с родителями наших воспитанников, мы проводили общее мероприятие «Растить любознательных», родители представляли видеоролики о своём ребёнке, его увлечениях, играх. Такая форма работы помогает педагогам больше узнать о ребёнке, родителям внимательнее относиться к своему ребёнку. Резко возрастает при этом и интерес к теме. Иногда найденный яркий фрагмент из художественного фильма, мультфильма заставляет изменять структуру занятия и дополнять его новым сюжетом, делающим учебный материал и более полным, и более "живым”.  Таким примером может служить серия образовательных  мероприятий по теме «Славой отцов мы гордимся». Это  серия подобранных сюжетов о героизме русских солдат в разные времена. Дети увидели разное вооружение, одежду, да и враги у Родины были разные, одним оставалось одно – мужество и стойкость, доброта и отвага русского воина.

Использование интерактивных средств обучения позволяет, на наш взгляд, достигнуть не только "информационного”, но и эмоционального воздействия на ребенка. На основе этого интереса и эмоционального переживания материала можно организовать многочисленные активные формы обучения (ролевые игры, дискуссии, дебаты, тренинговые упражнения и т.д.).  Мы широко используем в работе с дошкольниками  детско - взрослые проекты. Интересной для детей и взрослых стала тема «Когда мама была маленькой», «Ах, лето» «С появлением интерактивных средств обучения, (интерактивных программных средств учебного назначения) в информационное взаимодействие включается третий субъект (средство обучения, функционирующее на базе ИКТ), имеющий возможность осуществлять обратную связь с первыми двумя, являясь источником учебной информации значительного объема и различного уровня, как по сложности, так и по содержанию.

Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на экране моделями различных объектов, явление, процессов. Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на занятии является достижение более глубокого запоминания материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение "погружения” в конкретную социокультурную среду.

Дети совместно с родителями сами пробуют составлять презентации. Особенно интересна и увлекательна эта работа по темам «Уроки Айболита», «Весёлые досуги», «Вместе весело шагать …», где представлена совместная семейная деятельность или групповые мероприятия, оставившие яркий эмоциональный след в сознании ребёнка, а живое изображение, звук, движение помогают ему ещё раз  пережить свои  ощущения.

Часто в своей работе мы используем достижения своих коллег или найденные на образовательных порталах презентации педагогов из других городов. Таким образом, взаимообогащение и сотрудничество помогает воспитателю в работе. Мы и сами активно делимся педагогическими находками с коллегами города и на всероссийских сайтах.  Наша  вебстраница на maam.ru постоянно обновляется.  Наше дошкольное учреждение является базовым для прохождения практики студентов регионального колледжа педагогического образования, поэтому свой опыт работы с дошкольниками мы представляем молодым коллегам в виде презентаций, учебных фильмов, мастер-классов. Другой формой использования ИКТ в образовательном процессе стало участие в профессиональных конкурсах, представлении опыта работы на   городском и областном образовательном форуме.

Наши воспитанники участвуют в детских творческих и интеллектуальных конкурсах и викторинах: «Мудрый совёнок», «Конкурс рождественской открытки» «Красота божьего мира» и др.

Таким образом, с помощью информационных компьютерных технологий интернет усиливается информационное взаимодействие между субъектами образовательного процесса, результатом  которой является формирование более эффективной модели обучении, повышается мотивация к обучению.

Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 617
Яндекс.Метрика