Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 Минина Наталья Васильевна, учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ №28

С введением ФГОС изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов -  цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В начальной школе учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы. 

Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого развития. Основу для учебной деятельности ребёнка и многих сфер жизни человека в обществе составляет грамотность. Современная грамотность, выросшая из традиционных “читать, писать, считать”, изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, информационной культуры.

Большая часть знаний, умений и навыков (ЗУН), полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность существенно снижается. Использование же ЗУН в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения.

В моей методической копилке есть немало презентаций для уроков окружающего мира для 1 класса. Вот некоторые из них: “Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?”; “Охрана животных”; “Хоровод лепестков”; “Зимующие и кочующие птицы”.

Помимо созданных самостоятельно материалов электронных уроков использую на уроках электронно-учебные пособия. Одно из них – “Мир природы. Наглядное пособие по естествознанию младших школьников”. Оно охватывает ряд наиболее интересных тем об окружающем нас мире, его разнообразии, изменчивости и неповторимости: живая и неживая природа; смена времён года; смена дня и ночи; три состояния воды.

Пособие с помощью наглядных анимационных, динамических рисунков, схем и таблиц, красочных фотографий помогает ребёнку понять таинственные законы природы. Все материалы сопровождаются дикторским комментарием, что делает работу с ними интересной и познавательной.

Раздел «Проверь себя»  включает красочные интерактивные развивающие задания по разным темам, которые помогут закрепить и повторить некоторые темы, развить усидчивость, внимание и воображение ребенка.

Учебный материал представлен в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Многочисленные задания, которые ученик выполняет, общаясь с анимированным персонажем, позволяют ему не только легко и прочно усвоить материал школьной программы, но и развить внимание и логическое мышление.

Изучению времён года помогает обучающая программа “Мультипликационные времена года с тётушкой Совой”. В ней, помимо изучения нового материала, ребята смогут почитать видеокнижку А. Валевского обо всех 12-ти месяцах, с помощью караоке спеть полюбившиеся песни.

Освоить знания по анатомии, проверить их прочность, получить консультацию и сдать экзамен на “отлично” поможет младшим школьникам игра от компании “Бука” “Пятачок сдаёт экзамен по анатомии”. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Выполнение такой работы решало одновременно несколько задач: расширение информационного поля учащихся; формирование умения работать с дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, Интернет); развитие навыка работы с компьютером; формирование орфографической зоркости при обработке подобранного материала; развитие умения работать в парах и группах; осуществление межпредметных связей; развитие творческих способностей учащихся.

Проверочные и контрольные работы по окружающему миру показывают положительную динамику усвоения знаний, общего уровня информированности. Качество обучения по предмету последние 5 лет составляет 100%.

Литература

  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в начальном образовании. – М., 1994.
  2. Интернет в гуманитарном образовании // под. ред. Полат Е.С. – М.: Владос, 2001.
  3. Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  4. Мультипликационные времена года с тетушкой Совой. Обучающая программа для детей от 2-х до 7-ми лет.

“Пятачок сдаёт экзамен по анатомии. 5 – 13 лет”. Игры для детей от компании “Бука”: www.buka.ru. [Электронный ресурс]

Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 606
Яндекс.Метрика