Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

Применение ИКТ в проектных
 работах на уроках географии

Феоктистова Галина Викторовна,
 учитель географии МБОУ г Иркутска Лицей №1

Стремительно развивающееся общество диктует нам условия. Сегодня успешным считается не только тот, кто много знает и много умеет, но и умеет себя правильно подать, хорошо себя презентовать. Уверенно и чётко сформулировать и изложить мысль. Это становится одной из задач современного педагога, научить каждого учащегося работать с любой информацией и эффектно её преподносить. Одним из средств в этом обучении является метод проектов, который неразрывно связан с ИКТ.

При изучении в 9 классе темы «Экономические районы Российской Федерации» мы с ребятами очень активно применяем метод проектов. Делаем мы это следующим образом:

Во-первых, каждый из учащихся получает тему для работы, субъект  и не один, а 3-4,потому как субъектов 83, а учащихся в классном коллективе 25-27 и не поработать с каким-то из субъектов означало бы потерять информацию, не получить знания. Здесь очень важно правильно распределить темы для работы;

Во-вторых, чётко формулируется наша основная задача, что мы должны получить в итоге. Мы это сделали в виде памятки для каждого учащегося.

 

Памятка.

        1. Презентация создаётся в Power Point 2007. В презентации должно быть:

  1. Карта «Административно территориальное деление Российской Федерации», назвать и показать субъект, а также административный центр.
  2. Карта «Федеральные округа», назвать и показать принадлежность субъекта к федеральному округу.
  3. Карта «Экономических районов Российской Федерации», назвать и показать принадлежность субъекта к экономическому району, и соседей.
  4. О природных особенностях… (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, растительный и животный мир)
  5. Население, язык, религия, культура.
  6. «Лицевые отрасли экономики»
  7. Внешние экономические связи
  8. Великие исторические события на территории субъекта
  9. «Там жили и творили»
  10. Рекреационное значение
  11. Вопросы для закрепления изученного материала.

Правило №1 для презентаций «Минимум слов»

         2. Буклет (по количеству учащихся) – отображает основную информацию, о субъекте, создаётся в программе Publisher.

         3. Рабочий материал для контурных карт (по количеству учащихся) «Лицевые отрасли экономики», размер не более 2 см. на 2см.

В-третьих, при отборе и обработке информации для своей работы ребята используют учебники, дополнительную литературу, интернет, работают в различных компьютерных программах. Строят графики и диаграммы, анализируют статистику, используя Excel. Кроме того учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по изученной информации, для закрепления материала.

Умение работать со временем, вложиться в 5-7 минут с таким объемом информации это уже высший пилотаж. Учащийся готов отметить на вопросы своих одноклассников, по изложенному материалу. Подобную методику мы используем и при изучении других тем и в других классах.

Оценку учащиеся выставляют сами себе. Умение критично относится к себе и окружающим, адекватно воспринимать критику, важно для человека в любом возрасте. Мы учимся, чтобы стать лучшими.

Итогом такой работы становится не только презентация, буклет, работа на контурной карте в виде «географического коллажа», идеальные уроки-конференции. Главное то, что ситуация успеха на уроке помогает каждому учащемуся, самоутвердится,  понять, что он много знает и много умеет, и умеет  правильно подать, хорошо презентовать  информацию.

Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 590
Яндекс.Метрика