Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

ПРОЦЕСС ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО 

ПРОСТРАНСТВА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОО

Бурякова Галина Львовна,

воспитатель логопедической группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Лесная полянка»,
г. Железногорск-Илимский

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обуслов­лен социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду  более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педаго­гов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повы­сить эффективность взаимодействия педагогического коллектива дет­ского сада и родителей при развитии и воспитании дошкольников.

Информатизация образования – это комплексный, многоплано­вый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОО. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОО, города, района, страны; и ис­пользование информационных технологий в воспитательно-образова­тельном процессе ДОО; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в обра­зовании.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совер­шенствования и усложнения технологий информатизация сферы об­разования приобретает фундаментальное значение.

Большое внимание в ДОО уделяется работе с родителями, сло­жилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания де­тей согласно задачам учреждения. Для этого в нашем ДОО применя­ются различные формы: дни открытых дверей, спортивные празд­ники, выставки, конкурсы, встречи со специалистами различного профиля, родительские собрания в нетрадиционных формах. Прово­дятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляются позиции педагогов и родителей по актуальным пробле­мам. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с роди­телями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей, и сотрудничество семьи и детского сада стало ещё более тесным и раз­нообразным.

На наш взгляд, недостаточно при реализации сотрудничества детского сада и семьи использовать только традиционные методы и формы  работы с семьей. Необходимо иное решение задач сотрудни­чества воспитателей и родителей.

Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, пер­спективные формы сотрудничества, которые предполагают подклю­чение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья явля­ется лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В то же время информационные и, особенно, телекоммуникаци­онные технологии способны повысить эффективность взаимодейст­вия педагогического коллектива детского сада и родителей при раз­витии и воспитании дошкольников. Это не означает, что надо от­менить давно уже сложившиеся формы работы с родителями. Необ­ходимо дополнить их. Для этого в нашем детском саду создан свой сайт.

О необходимости создания единого образовательного простран­ства говорится в документах.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года «Об образова­нии в РФ» в ст. 29 «Об информационной открытости образовательной организации»  указывает на необходимость формирования открытых общедоступных информационных ресурсов, содержащих информа­цию об их деятельности, и обеспечивающих доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникацион­ных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной орга­низации в сети  «Интернет».В соответствии с ФГОС образовательная организация должна создавать возможности предоставления инфор­мации о Программе, возможности для обсуждения вопросов, связан­ных с её реализацией семье и всем заинтересованным лицам, вовле­чённым в образовательный процесс, а также широкой общественно­сти.

Официальный сайт ДОО – как одна из форм работы с родите­лями посредством применения ИКТ. Наличие у детского сада офици­ального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о документах,  жизни ДОО, групп, проводимых мероприятиях, новостях. Создание и функциони­рование сайта нашего учреждения направлены на решение следую­щих задач:

- формирование целостного позитивного имиджа образователь­ного учреждения;

- совершенствование информированности родителей о качестве образовательных услуг в учреждении;

- создание условий для взаимодействия участников образова­тельного процесса, социальных партнеров образовательного учреж­дения;

-  осуществление обмена педагогическим опытом;

-  стимулирование творческой активности педагогов.

Я работаю воспитателем в логопедической группе и хотелось бы наладить более тесный контакт с родителями, тем более что часто возникает проблема  неосведомлённости некоторой части родителей в ряде вопросов, их низкой активности. Возникла мысль о том, что более современная форма работы пробудит в родителях большую за­интересованность не только в делах детского сада, а прежде всего своего ребёнка. Поэтому я предложила открыть на сайте детского сада страничку нашей группы. Ведь сетевое взаимодействие имеет ряд преимуществ: гибкость и доступность - возможность заниматься в удобное время, в удобном месте; адресность – деятельность ориен­тирована на индивидуальные потребности участников, реализуется дифференцированный подход; технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; добровольность – вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений. Цель создания странички группы на сайте: формирование условия для прочного ин­формационного контакта и сотрудничества между родителями, вос­питателями группы, педагогами детского сада.

Задачи:

1. Создать новый ресурс максимально профессионально, содер­жащий материалы актуальные для родителей.

2. Оформить информацию в виде, максимально удобном для восприятия, личностно-окрашенной, с авторской концепцией.

Ожидаемый результат:

- повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования ИКТ;

- обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьёй;

- публичность и открытость системы работы детского сада и конкретно группы;

- обоюдная готовность детского сада и семьи к решению акту­альных проблем воспитания дошкольников;

- создание электронного архива фото- и видеоматериалов с дет­ских праздников, творческих работ детей с возможностью их про­смотра и использования всеми родителями.

На страничке группы есть две подкатегории:

- «Мы рады познакомиться», в которой представлены групповая фотография детей и короткая информация о цели создания стра­нички, приглашение к сотрудничеству;

- «О текущих делах», где размещаются небольшие заметки об изученных  лексических темах, рекомендации родителям, информа­ция о прошедших мероприятиях и встречах. Например:  «Поздрав­ляем конкурсантов!» - наши дети стали участниками всероссийского Конкурса рисунков; «Шашечный турнир» - в нём участвовала одна из наших воспитанниц, получившая первое место в личном зачёте;  «А у нас сегодня гость!» - о том, как в рамках изучаемой темы «Семья» к нам в группу приходила бабушка двух воспитанниц, которая в совме­стной деятельности с детьми показала, как из ткани можно сплести коврик. Для большей заинтересованности родителей и наглядности тексты сопровождаются фотоматериалами.

Особое внимание в работе нашей группы уделяется налажива­нию тесного контакта с родителями. Только при тесном взаимодейст­вии и единстве требований логопеда, педагогов и родителей воз­можно преодоление имеющихся у детей недостатков речи. Немало этому способствует предметно – пространственная среда, начиная с приемной. Уголок для родителей, экологический уголок «Уроки Мудрой совы», персональные творческие выставки детей, экспозиции  семейных газет на различные темы, многофункциональный подиум в группе, всевозможные уголки – обо всём этом представлена нагляд­ная  информация на страничке. Очень интересным будет родителю ознакомиться с интерьером группы. Ведь не организуешь каждому родителю экскурсию по группе, да еще с подробным описанием по­собий и оборудования. На сайте можно увидеть фотографии и ком­ментарии к ним. Формулируя для себя задачи, я хотела, чтобы посе­титель нашей странички, находя нужный для себя материал, видел за всем этим работу педагогов, выделяя данный ресурс из многих подоб­ных. Хотелось бы,  чтобы родители почерпнули с интернет-страницы полезную информацию, получили бы лишний повод порадоваться успехам своего ребёнка, чтобы у них пробудилось желание быть ак­тивными участниками в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Бывают ситуации, когда по каким – либо причинам родители не могут напрямую задать интересующий их вопрос. На страничке можно дать консультацию на «больную» тему, тем самым не ущемив личностные переживания родителей.

Мы рады, когда видим, что страничка имеет определённое коли­чество просмотров. Но все-таки их число невелико, несмотря на нашу рекламу сайта, предоставляемую информацию о размещённом новом материале, адресном предложении просмотреть новости. Нет обратной связи, т.е. родители не оставляют свои комментарии, не за­дают вопросы через Интернет. Это негативная сторона вопроса. По­чему так происходит? Часто ссылаются на занятость, забывчивость, невозможность выйти в Интернет.

Понятно, что для того, чтобы привлечь внимание родителей к сайту, необходимо обозначить наиболее интересные с точки зрения родителей разделы. Возможно, мы ещё не в полной мере используем возможности ИКТ, но со временем удастся накопить положительный опыт работы в этом вопросе.

Контингент родителей разный: у всех разные возможности, спо­собности, некоторые дети находятся под опекой  бабушек и дедушек, которые не пользуются компьютером. Поэтому мы в своей работе со­четаем все возможные формы работы: и традиционные и современные, с использованием компьютерных технологий. Думаю, что каждый родитель при желании может найти для себя полезную информацию в доступной  форме.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [ Электронный ресурс] :  официальный сайт ФГОС- М., 17 октября 2013г.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации» [Электронный ресурс]
  3. Новые информационные технологии в дошкольном образовании/ Ю. М. Горвиц, А.А. Чайнова, Н.Н. Поддъяков – М., 1998.
Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 792
Яндекс.Метрика