Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурсы » НПК 2014

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

С ПОМОЩЬЮ ИК-ТЕХНОЛОГИЙ

Балданова Надежда Кирилловна,

МОУ «Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа №1

им. В.Б. Борсоева», п. Усть-Ордынский

Обучение иностранному языку требует значительных  изменений, так как на смену парадигме  знаний, умений и навыков входит ФГОС нового поколения, в основе которого лежит применение компетентностного подхода в обучении.

Следовательно, задача учителя иностранного языка – мотивировать учащихся к получению новых знаний и создать условия для самостоятельной деятельности, то есть – научить учиться. Несомненно, что задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения  информационных  технологий.  Их использование дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся. Я как учитель английского языка могу найти в средствах ИКТ не только способ достижения планируемых результатов обучения иностранному языку у обучающихся разного возраста, но и интересные варианты представления творческих идей. Применение современных технологий на уроке меняет отношение учащихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет усилить роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения. В подготовке к урокам средства ИКТ помогают следить за изменениями в английском языке, традициях, культуре англоязычных  стран, методике преподавания английского языка и использовании опыта других педагогов. Радует, что в последнее время разработана компьютерная поддержка курса английского языка для учащихся. Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке, во внеурочной  деятельности и при подготовке домашних заданий.

Бесспорно, Интернет представляет собой мощнейший источник аутентичных текстов и других материалов, дающих учащимся  возможность улучшить свои  языковые  навыки и речевые умения, так как электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Основную роль играет различный языковой  материал, использование которого можно варьировать, ведь программное  обеспечение включает в себя  обучающие и контролирующие программы.  У  учащихся есть возможность развивать навыки аудирования, использовать наглядный материал, различные справочники и словари. Использование электронного словаря на уроках в слабых классах старшей ступени дает хорошую мотивацию к работе. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки.

Интерактивный режим позволяет учащимся  самим  контролировать скорость прохождения учебного материала;  структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную  информацию. Например, я предлагаю учащимся пособия  “Professor Higgins”, “ James café” ,“Bridge to English” и другие, что ведет к развитию языковой компетентности  на более высоком уровне и содействует активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком. Они принимают участие в онлайн тестированиях, уроках по подготовке к ЕГЭ и в результате набирают при сдаче ЕГЭ высокие баллы от 56 до 82, занимают призовые места на муниципальных этапах и участвуют на региональных этапах Всероссийской олимпиады по английскому языку. 

Правильно организованная работа учащихся с компьютером может стать  мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством  поддержания и дальнейшего развития их интереса к английскому языку.

Свидетельством этого  является то, что с 2000 годов наблюдается позитивная динамика интереса к предмету, всё большее количество моих учеников принимает участие в различных творческих  мероприятиях. Учащиеся готовят проекты и  рефераты-презентации  для научно-практических  конференций, ежегодно около 25 учащихся участвуют в игровых конкурсах под эгидой Института продуктивного обучения РАО «Золотое  руно» и «British Bulldog»; 2 ученика, став победителями дистанционного первого тура Байкальской Олимпиады Школьников в 2010 и 2012 годах, представляли на втором туре научно-исследовательские презентации. Повышением положительной мотивации учащихся в изучении английского языка стало и участие в интернет – олимпиадах и конкурсах. Так, во Всероссийской дистанционной эвристической  олимпиаде «Эйдос»   в 2013 году 4 ученика  приняли участие по английскому языку (перевод), а 27 февраля 2014 года 5 учеников  по страноведению, что  принесло II общешкольное командное  место.

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность Интернета для развития языковой компетентности в процессе  обучения английскому  языку. Но также следует отметить, что как бы ни было заманчиво применять средства ИКТ на уроках постоянно, ничто не заменит учителя и живого общения.  Я считаю, что использование  Интернета на уроках не должно представлять собой самоцель. Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении языку, прежде  всего, как я полагаю, необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен использоваться. Компьютерные технологии должны являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.

Литература

  1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. - №3. – С. 3-4.
  2. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
  3. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31.
Категория: НПК 2014 | Добавил: irina-shir (20.04.2014)
Просмотров: 588
Яндекс.Метрика