Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Водальчук Светлана Алексеевна, учитель информатики и ИКТ

МБОУ Шелеховского района «Гимназия»

 

В настоящее время торговые сети и Интернет насыщены большим количеством электронных образовательных ресурсов для учителей и обучающихся – это всевозможные электронные учебники, энциклопедии, словари, презентации, сайты и т.п. Современного человека трудно чем-либо удивить. Но, тем не менее, очень трудно найти такой ресурс, который полностью бы подходил для запросов конкретного человека – ребенка, взрослого, ученика, учителя.

В условиях информатизации образования у обучающихся возрастает потребность в разработке и создании собственных электронных ресурсов. В МБОУ «Гимназия» города Шелехова в течение нескольких лет ведётся работа по разработке и созданию электронных образовательных ресурсов обучающимися под руководством учителей-предметников и учителя информатики. Роль учителя-предметника заключается в осуществлении контроля за предметной составляющей электронного ресурса. Роль учителя информатики заключается в обучении школьников навыкам использования конкретного программного продукта – офисные программные средства, программы обработки изображений, программы создания анимированных изображений,  языки программирования, разметки гипертекста и пр. Таким образом, совместная работа учителей и обучающихся способствует личностному и профессиональному росту, как учителей, так и учеников.

В настоящее время нет строго-однозначного определения электронного (цифрового) образовательного ресурса. Но, тем не менее, любой человек понимает, что подразумевается под данным понятием. Цифровой ресурс или электронный образовательный ресурс (ЭОР, ЦОР) – это совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.

Технология разработки ЭОР состоит из следующих этапов:

1.  Определение целей и задач разработки электронного ресурса;

2.  Разработка содержания по разделам и темам ЭОР;

3.  Подготовка сценариев (покадровое распределение содержания) отдельных структур ЭОР;

4.  Изучение программного средства, при помощи которого будет создан электронный образовательный ресурс;

5.  Непосредственное создание ресурса при помощи программного средства;

6.  Апробация;

7.  Корректировка содержания ЭОР по результатам апробации;

8.  Подготовка методического пособия (инструкции) для пользователя.

В зависимости от возраста обучающихся ими создаются электронные ресурсы разных видов – элементарные информационные источники, информационные источники простой или сложной структуры, инструменты учебной деятельности.

Рассмотрим некоторые из них:

Памятка малоизвестных символов компьютерной клавиатуры (Рагозина Марина, 5 класс МБОУ ШР «Гимназия») разработана при помощи технологии Web 2.0, размещена в сети Интернет на сайте Летописи.ру. Данный электронный ресурс является информационным источником простой структуры.

Электронные карты «Полезные ископаемые Иркутской области» (Водальчук Анастасия, 6 класс МБОУ ШР «Гимназия») созданы при помощи сервисов поисковых систем Yandex, Google, Mail и геоинформационной системы ДубльГис. Электронные карты размещены в сети Интернет и доступны для всеобщего просмотра. Электронные карты содержат метки и описания полезных ископаемых. Данный электронный ресурс является информационным источником сложной структуры.

 

Интерактивный ресурс «Занимательная информатика» (Рагозина Марина, 7 класс МБОУ ШР «Гимназия») разработан при помощи языка программирования Visual Basic for Application и состоит из разделов: «Регистрация», «Кроссворд», «Тест», «Антиподы», «Опознай пословицу», игра «Попробуй прочитать». Данный электронный ресурс является информационным источником сложной структуры.

 

 

 

 

Электронный учебник по черчению (Шулепова Алена, 10 класс МБОУ ШР «Гимназия») содержит теоретический материал по темам «Сечения» и «Разрезы»,  контролирующий тест с произвольным выбором вопросов. Отчет о результатах прохождения теста формируется на листе электронной книги MS Excel. Благодаря анимации и интерактивности наглядно изображен процесс образования сечений и разрезов. Данный электронный образовательный ресурс является информационным источником сложной структуры и инструментом учебной деятельности.

 

 

 

Данные электронные образовательные ресурсы могут использоваться как в образовательных целях на предметных уроках, так и в воспитательных целях на внеклассных мероприятиях. Использование ЭОР на уроках способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на  развитие познавательной активности обучающихся.

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 693
Яндекс.Метрика