Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ПРЕИМУЩЕСТВО БЛОГОВ

ПЕРЕД ИНФОРМАЦИОННЫМИ УГОЛКАМИ

 

Шкробор М.Ю.,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3»,

г. Иркутск

 

Информативность в воспитательной работе – одна из главнейших сторон. Наглядное сопровождение того, что мы делаем,  очень сильно помогает в работе. Агитация, отчет, стимуляция, мотивация – это лишь часть того, что позволяет решить информативность. Уголки класса, информационные стенды всегда помогали  в решении этих вопросов. Да и сейчас, в наш век скоростной информации и развития технического прогресса уголки и стенды играют не последнюю роль.

Но все чаще и чаще в речи педагогов слышатся такие слова как сайт, блог. Последнее слово меня сильно заинтересовало, а так как сайт у меня уже есть, решила пойти на курсы и узнать, что такое блог и для чего он нужен. Да и нужен ли?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Блог (англ. blog, от weblog  интернет- журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Когда я пришла на курсы 2 ноября 2011 года, то совсем не понимала, зачем мне нужен блог, что я с ним буду делать. Если честно, дневник вести никогда не любила, считала это занятие для себя бесполезным. Поэтому в первый день работы в группе создала что-то и решила, что пока я не увижу лучшие блоги, ничего у меня не выйдет. Нашла победителей разных  конкурсов, все просмотрела, делая пометки о наиболее понравившихся моментах, и составила эскиз своего первого блога «Наш КЛАССный 3Б». И работа закипела! За неделю работы (благо были каникулы) я создала такое!  На защите блога  получила столько эмоций: гордость, счастье, удовольствие! И вот первый конкурс. Всего через два месяца мы стали лауреатами. Мы – это я, мои дети, родители  и наш блог.

Работая над эскизом, выбрала такие названия для страниц:

Главная – здесь можно прочесть самые свежие новости

А что у нас? – на этой странице размещаю фото-репортажи о нашей жизни на уроках, фото-выставки наших творческих работ (рисунки, поделки), о нашем участии в акциях и других мероприятиях,  фильмы, созданные мною или родителями к дням именинников, к праздникам и т.д.

Наш веселый дружный класс –на этой странице поместила фото класса и все контактные сведения, разрешив доступ только своим детям и родителям

Наши достижения – итоговые презентации обо всех  наших победах

Расписание – кружков и секций, уроков

Памятки – страница с памятками, помогает учиться

Читательский дневник –информация по созданию, оформлению и ведению читательского дневника

Страница четвероклассника – здесь можно найти задания на лето и много полезных советов и тренажеров, некоторые материалы, полезные для понимания и обсуждения

На панеле слева поместила свои рабочие ссылки, РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ – ссылки, полезные для родителей, ПЛАН-КАЛЕНДАРЬ «ДЕЛУ-ВРЕМЯ,ПОТЕХЕ ЧАС», календари, и наконец для ребят рубрику ДЛЯ ЗНАТОКОВ – собрав здесь все ссылки для любителей олимпиад и пр.

На панеле справа – слайд-шоу «Знакомьтесь, это мы!», сайт «Президент России гражданам школьного возраста, БУДЕМ  ДРУЖИТЬJ) – блоги наших друзей, УЧЕБНЫЙ ОН-ЛАЙН ТРЕНИНГ по разным темам и предметам – для повторения и тренировки, ПДД для детей и родителей, ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ – читайте с удовольствием на любой вкус, ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО – ссылки на различные сайты как познавательные, так и развивающие, ПОСТОЯННЫЕ ЧИТАТЕЛИ – их количество постояннорастет, ГОСТЕВАЯ КНИГА – название говорит само за себя, ПО СЕКРЕТУ - ВСЕМУ СВЕТУ – чат для общения, РЕЙТИНГ «ОЦЕНИТЕ НАШ БЛОГ», «ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ», ПОГОДА, живой уголок «ПОКОРМИТЕ РЫБОК», ГОРОД ИГР.

Все это «прижилось» и до сих пор работает. Дети и родители, посторонние люди, ставшие читателями нашего блога,  могут найти здесь все  и на любой вкус. А ПЛАН-КАЛЕНДАРЬ – лучшее подспорье в планировании и отличная напоминалка!

И так, блог решил такие  цели и задачи:

§  получение информации;

§  чтение-развлечение;

§  отслеживание реакции читателей на те, или иные события

§  чтение ради  ощущения себя причастным к жизни класса.

В плане коммуникативного общения блог позволил общаться с учениками, родителями и новыми знакомыми, присоединившимися к блогу.

В плане саморекламы о наших с ребятами успехах и достижениях, о нашей жизни узнали все: родители, друзья и знакомые и многие другие.

В январе создала блог для первоклассников (теперь уже второклассников – просто КЛАССный 2Г).  В нем тоже 9 страниц. Каждая из них – кладезь информации. Постоянно обновляемая, яркая, интересная информация привлекает многих читателей. Дети  каждый день заглядывают, вдруг о них написала, боятся пропустить что-то важное.

Каждый блог – своеобразный дневник, средство общения, познавательное «окно». Как мои ребятишки любят быть «героями дня»! О каждом из них обязательно в блоге появляется заметка. Кто-то выиграл соревнования, кто-то – олимпиаду, одни – участвовали в конкурсе, другие – показали кукольный спектакль первоклашкам и одноклассникам. Конечно, о себе и своих достижениях я тоже пишу на блоге. Ребята и родители меня всегда поддерживают, пишут пожелания.

Разве в классном уголке столько информации поместилось бы? Да к тому же в уголке мгновенного ответа на вопрос не получишь, а в блоге  – пожалуйста.

Классный уголок  со статьей о твоих успехах многие ли знакомые и друзья увидят? Пригласи их заглянуть на блог и пожалуйста, читайте, смотрите, чем мы сегодня занимались. Какие замечательные поделки (рисунки) у нас получились.

Блог лагеря – пока единственный в районе. А как популярен он был в лагере. Вся информация,  выставленная на блоге, доступна как родителям, так и детям. Дети читают о себе и радуются. А родители почитают о своих детях, поглядят фото – репортажи и гордятся своими детками. Всю важную информацию о плане мероприятий они могут прочесть в ПЛАНЕ – КАЛЕНДАРЕ, объявления ‒ на главной странице.

Есть у нас и страничка «Информация для родителей». Все важное там можно прочесть. Хотите посмотреть, как проходит день в лагере, что делает ваша дочка или сыночек, зайдите на страничку РЕЖИМ ДНЯ. Каждый режимный момент – интерактивен. Нажимай и смотри фото.  Желаете узнать, с кем из ребят в отряде проводит время ваш ребенок – приглашаем на страницу ОТРЯДА (1 ОТРЯД, 2 ОТРЯД,…5 ОТРЯД). Всех желающих познакомиться с работниками лагеря приглашаем на страничку ШТАТ ЛАГЕРЯ. На страничке ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ узнаете, по каким правилам мы живем. Есть у нас страничка НАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. А на СТРАНИЧКЕ ЗДОРОВЬЯ наш врач Тамара Константиновна поместила несколько советов «Если хочешь быть здоров» и, конечно же, отчет о медицинском обследовании. Каждый родитель может посмотреть ведомость учета показателей на начало сезона и на конец. Разве в уголке лагеря родители смогут все это узнать и посмотреть сидя дома у компьютера.

Есть и еще один блог – НАЧАЛьники – блог СП начальная школа. Я являюсь его создателем и администратором. На блоге очень много информации, как для моих коллег, так и для гостей блога. Для родителей первоклассников  - страница «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС», а для  будущих первоклассников – страница «ШКОЛА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ». Желаете познакомиться со своей учительницей поближе, узнать о ней побольше – приглашаем на страничку НАШИ УЧИТЕЛЯ. На странице НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ – рассказываем об успехах наших ребят.  

На рабочих панелях слева и справа размещаются полезные ссылки для учителей. Есть чат для общения.

Чем больше я работаю с блогами, тем крепче убеждаюсь что блог – очень удобная вещь при работе с классом. Детям очень хочется быть авторами, участвовать непосредственно в самом процессе. Я думаю, что мои четвероклассники уже готовы к этому. И сейчас мы работаем над тем, что разрабатываем новые странички и определяем, кто будет их курировать. Идет конкурс среди претендентов.

Второклассники пока осваивают процесс комментирования и общения в чате. Процесс продвигается.

А когда кто-то из ребят в классе начинает разговор о том, что в блоге он что-то узнал, или попробовал какую – то игру, или тест прошел в ОТЛИЧНИКЕ, а другие еще нет – вот где начинается ажиотаж. Как, где, каким образом, в каком месте найти, а я еще не видел, как у тебя получилось – это только несколько вопросов, которые сыпятся на рассказчика. А на завтра уже все хвастаются успехами в тесте.

Еще одно преимущество блогов – это архив, который сохраняется на блоге всегда. Через поисковую систему можно найти любую информацию о любом событии ранее опубликованную в блоге!

Разве уголок позволил бы так заинтересовать и захватить детей. Нет, нет и нет. У блога огромное преимущество перед уголком. Я не агитирую отказаться от уголка, ни в коем случае. У нас в классе он есть, работает на каждый день  - график дежурства, объявления, хранилище наград (грамот). Но если есть желание и возможность, создайте блог класса и не разочаруетесь. Удачи вам!

 

 

Использованные ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3

http://margaritashkrob.blogspot.com/ Наш КЛАССный 4Б

http://shkrobmargarita.blogspot.com/ просто КЛАССный 2Г

http://sungymn3irk.blogspot.com/ «Солнышко»

Летний лагерь дневного пребывания при МБОУ гимназия №3

http://nachalniki.blogspot.com/НАЧАЛьники - блог СП начальной школы

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 720
Яндекс.Метрика