Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Никитина Светлана Богдановна, зам. директора по УВР (ИТ),

учитель информатики,

Саушкина Светлана Федоровна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27», г. Ангарск

 

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения  знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо с помощью  процесса построения индивидуально-образовательной траектории ученика, создающей  условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения.

МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» г. Ангарска является инновационным образовательным учреждением, основной контингент которого – одарённые, талантливые в различных предметных областях дети.

Задача обучения в нашей школе состоит в обеспечении зоны для индивидуального творческого развития каждого ученика. Ученик создает образовательную продукцию, выстраивает свой образовательный путь, опираясь на индивидуальные качества и способности, причем делает это в соответствующей среде, которую организует учитель. Одновременность реализации персональных моделей образования – одна из целей личностно-ориентированного образования.

Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в нашей школе.

Новый ФГОС для начальной школы, опираясь на системно-деятельностный и личностно-ориентированные подходы, ставит во главу угла не знания, а умения учащихся находить информацию и использовать ее для решения личностно значимых задач. Одним из главных приоритетов называются воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Одно из направлений реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся – раннее освоение информационных технологий, которое  создает богатую почву для достижения не только предметных, но, прежде всего, личностных (готовность к саморазвитию) и метапредметных результатов (познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия), необходимых для молодого члена информационного общества.

Освоение ИКТ учениками начальных классов осуществляется через ведение собственных блогов и блогов класса, использование сайта школы и сайта класса в обучении, а также через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах всероссийского и международного уровня.

Ученики нашей школы являются постоянными участниками конкурсов, проводимых  Международным Центром развития молодежи «ЭМУ». Участие в мероприятиях этого центра позволяет ребятам не только развивать свой творческий потенциал и реализовать себя, а также школе предоставляется аналитическая информация об уровне сформированности ключевых компетентностей учащихся, что позволяет более плодотворно использовать процесс индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

С целью активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий ребята участвуют в игре-конкурсе «ИНФОЗНАЙКА» по информатике и информационным технологиям . Возможность использования компьютера, как инструмента для достижения поставленной цели реализуется через победное участие в конкурсе «Найди свой ответ в WWW».  Освоение ИКТ позволяет обучающимся создавать и размещать свои проекты в WIKI среде.

В среднем и старшем звене реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся происходит через работу творческого объединения «Уникум», целью работы которого является создание условий для реализации  творческих и интеллектуальных способностей обучающихся через участие в олимпиадах, интеллектуальных мероприятиях различного уровня.

Ежегодно обучающиеся МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» показывают высокие результаты участия в олимпиадах и интеллектуальных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.

Для получения таких результатов педагогами школы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, проводятся дополнительные занятия, в том числе с использованием ресурсов сети Интернет и цифровых образовательных ресурсов. Используемый педагогами метод проектов интегрируется с информационно-коммуникационными технологиями. ИКТ значительно расширяют возможности проектной методики. С помощью сети Интернет учащиеся получают доступ к различным сайтам, предлагаемым учителем, тем самым попадая в естественную коммуникативную среду и используя актуальный материал.

Немаловажную роль в подготовке обучающихся по иностранным языкам играет школьный сайт, на страницах которого размещаются необходимые для обучающихся материалы (демоверсии ЕГЭ, ГИА, домашние задания и др.).

Ежегодно обучающиеся школы участвуют в международных проектах, выезжая на обучение за границу (международная программа "FLEX” – обучение в США, международная программа "Peter Goebel” – Германия). Обучение таких детей происходит дистанционно с помощью электронной почты и школьного сайта

Важное направление в работе школы - сотрудничество с ОЦ «Школьный университет» г. Томск с целью создания условий углубленного изучения информатики и ИКТ для обучающихся 5-11 классов. Работа по программам ОЦ «Школьный университет» позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся в области развития ИКТ-комптентностей.

Большую роль в процессе реализации ИОТ обучающихся имеет портал Иркутского государственного лингвистического университета, на котором школа имеет виртуальное представительство. Данный портал позволит педагогам школы более эффективно организовывать работу с одаренными детьми через создание собственных образовательных ресурсов и использование возможностей дистанционного обучения.

Таким образом, реализация индивидуальных образовательных траекторий дает возможность обучающимся достичь высоких результатов своей образовательной деятельности на различных уровнях, дает повод для постановки целей и планирования своей деятельности, для запуска творческого процесса, роста потребности в рефлексивном осмыслении своей деятельности и алгоритма такой работы.

Учителю в процессе такой работы предоставляется возможность увидеть личностный результат, оценить компетентность ученика в различных предметных областях, увидеть новые грани таланта своего ученика, его интересы и склонности, глубже понять мотивы деятельности ребенка и его потребности, провести диагностику сформированности компетентностей, скорректировать индивидуальную образовательную траекторию.

А родители обучающихся могут не только увидеть в своем ребенке творца, но и лучше понять своего ребенка и удивиться его уникальности.

 

Литература

1.   Блог 4а класса МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ssf-i-k27.blogspot.com/ свободный. – Загл. с экрана.

2.   Официальный сайт МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.angarsk27.ru свободный. – Загл. с экрана.

3.   Сайт учителя начальных классов Саушкиной Светланы Федоровны [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ssf.16mb.com/ свободный. – Загл. с экрана.

4.   Сайт АНО «Центр развития молодежи» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cerm.ru/index.php свободный. — Загл. с экрана.

5.   Сайт международной игры-конкурса «ИНФОЗНАЙКА» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.infoznaika.ru/ свободный. – Загл. с экрана.

6.   Сайт конкурса «Найди свой ответ в WWW» [Электронный ресурс] – Режим доступа: search.infoznaika.ru свободный. — Загл. с экрана.

7.   Страница портфолио учебного проекта "Я - online!" [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://wiki.irkutsk.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%22%D0%AF_-_online!%22 свободный. — Загл. с экрана.

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 943
Яндекс.Метрика