Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

организация учебной деятельности

учащихся с использованием

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ на уроках немецкого языка

и информатики

 

Непокрытых Елена Александровна, учитель немецкого языка

Ковалёва Марина Михайловна, учитель информатики

МБОУ «СОШ № 4»,  г. Тулун

 

Свою работу мы бы хотели  начать со слов Джона Дьюи:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра».

 Эти слова очень актуальны сегодня, так как в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе, и это правильно. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.  В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры обучающихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Наше педагогическое мастерство должно быть основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта - информационных технологий.

Если обратиться к "Словарю методических терминов" (авторы: Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии - это "система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи".

Использование наряду с традиционной технологией обучения возможностей новых информационных технологий может помочь учителю в подборе более интересного и разнообразного учебного материала, осуществить дифференцированный  подход каждому из учащихся, и тем самым способствовать лучшему усвоению учащимися необходимых знаний и навыков.

Сегодня использование информационно-коммуникационных технологий позволяет:

·     обеспечить положительную мотивацию обучения;

·     проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (использование музыки, анимации);

·     обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

·     повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

·     усовершенствовать контроль знаний;

·     рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

·     формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.

Назовем наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:

1.           электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

2.           интерактивные доски; 

3.           электронные энциклопедии и справочники;

4.           тренажеры и программы тестирования;

5.           образовательные ресурсы Интернета;

6.           DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;

7.           видео и аудиотехника;

8.           интерактивные карты и атласы;

9.           интерактивные конференции и конкурсы;

10.      материалы для дистанционного обучения;

11.      научно-исследовательские работы и проекты;

12.      дистанционное обучение.

Совместно с учителем информатики  в работе используем различные ИКТ. Используем  Интернет как источник дополнительных материалов. Ведь в учебниках материал часто преподносится не так интересно, красочно и часто без наглядности. Интернет делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране – от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на немецком языке.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин "мультимедиа" означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

На уроках  активно используем различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы PowerPoint, которые помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Необходимо также заметить, что такого типа презентации знакомят учащихся с различными способами подачи материала, которые могут пригодиться им в будущем. Чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций – рисунки, фотографии, карты и т.д., и для этого нужно пользоваться ресурсами Internet.

И последнее что необходимо отметить: используя слайд - фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с учащимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.

Учащиеся и сами на интегрированных уроках (немецкий язык и информатика)  используют практику защиты проектов по различным  темам с использованием презентации и мультимедийного проектора. Для выполнения проектных работ ученики используют  приёмы работы в PowerPoint .Иллюстрацией идеи проекта могут быть схемы, карты, таблицы, отрывки из фильмов, кроссворды и тесты в программе Microsoft Excel.

 Используем  и электронные учебники, такие как: 1-С Образовательная коллекция. Deutsch Platinum DeLuxe, 1-С Образовательная коллекция. Немецкий язык для школьников 5-9 классов, 1-С Образовательная коллекция. Немецкий язык 1-4 класс и т.д. Детям заниматься по ним очень нравиться. Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

Вместе с учителем информатики создаем тесты в тестирующей оболочке RichTest. С помощью нее можно создавать тесты с различными параметрами.

Тестовая оболочка состоит из 3 модулей: Админ, Клиент, Отчеты. Богатые возможности по созданию тестов включают в себя возможность вставки изображений, создание одиночных или множественных ответов, форматирование текста, использование шаблонов внешнего вида, систему оценок, ручной ввод ответов, упорядочивание и сопоставление ответов, а также многое другое. Простота в использовании и легкость в освоении делают программу одной из самых востребованных в своем роде.

Функциональность

Система RichTest позволяет создавать вопросы 3-ех типов: с одним вариантом ответа, множественным выбором и вводом текста. Устанавливать стоимость вопроса отдельно для каждого вопроса. Задать режим перемешивания вопросов и вариантов ответов. Поддержка шаблонов для полной настройки стиля. Встроенный тестовый редактор. Настраиваемая система оценивания.

Система оценивания.

Оценивания может осуществляться по 2-ум системам начисления баллов

·баллы - типичная система оценивания. Балы за все ответы начисляются и выводятся в диапазоне от 0 до N, где N - максимально возможное число баллов. Больше баллов - лучше.

·оценки - эта система оценивания полностью настраиваемая. Каждой оценке назначается диапазон баллов. Можно создать "пятибалльную" или "двенадцатибальную" систему оцениванию.

Результаты тестирования.

Результаты тестирования отображаются на экране после завершения тестирования. Информация также дублируются в файл:

-    фамилия

-    группа

-    название теста

-    время начала тестирования

-    время окончания тестирования

-    общее затраченное время на тестирование

-    набранное количество баллов

-    возможное количество баллов

-    оценка

-    количество правильных ответов

-    общее количество заданных вопросов

Всю информация после тестирования можно с легкостью экспортировать в формат csv, для  работы в Microsoft Excel.

А также совместно создаем и используем  в своей работе  мультимедийные плакаты в Glogster, интерактивные карты в Spicynodes. Особенно нравится учащимся работать в программе ToonDooworld,s,Go!Animate, где они создают комиксы и мультфильмы на различные темы.

Перечисленные выше варианты использования ИКТ при обучении иностранным языкам и информатики  в условиях классно-урочной системы удачно вписываются в учебно-воспитательный процесс. Использование ИКТ при обучении этих  учебных предметов может способствовать главному: повышать мотивацию учащихся а, следовательно, нацеливать учеников на качественное владение иностранным языком и информатики. ИКТ также помогают им развивать самоконтроль и чувство ответственности за выполненную работу, расширять возможности общения, стимулировать их к самостоятельному поиску дополнительной информации, создавать возможности творческого саморазвития личности.                                                      

                                  

Литература

1.   1.Азимов, Э.Г, Щукин, А.Н. Словарь методических терминов./ Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин.- М.: Икар,2009.- 448с.

2.   Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» №5, 2006год; №8,2007год; №1, 2008 год.

3.   Электронные ресурсы:

http://soft.oszone.net/program/11544/RichTest/

http://www.glogster.com/, http://letopisi.ru/index.php/Glogster

www.spicynodes.org

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 883
Яндекс.Метрика