Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ МОТИВИРОВАННЫХ

ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ

 

Лобанов Алексей Александрович, заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №11», г. Ангарск

Лобанова Татьяна Юрьевна, учитель информатики

МБОУ «Ангарский лицей №1»

 

Говоря о двух направлениях информатизации образования – обновлении содержательного аспекта предмета «Информатика и ИКТ» и внедрении  компьютерных технологий в другие дисциплины, стоит отметить, что мало кому  приходит в голову  задуматься о том, как это отражается в работе  школьной администрации и учителями.

Для того чтобы вовлечь в учебный процесс как можно большее  число активных участников и сделать его для них максимально осмысленным и необходимым (то есть мотивированным), необходимо дополнить общую базу конкретными приложениями, которые должны создаваться для решения наиболее сложных проблем учебного заведения, «некомпьютерное» решение которых заведомо трудно и малоэффективно.

В наших образовательных учреждениях процесс внедрения информационных программ в управление начался в 2008 году. На сегодняшний день процесс информатизации за счёт разработки мотивированных программ затронул всех участников образовательного процесса: директора, заместителя директора,  учителей – предметников, классных руководителей, социального педагога, секретаря, специалиста по охране труда.

 

 
   

 

Кратко остановимся на программах, которые успешно используются в наших образовательных учреждениях учителями – предметниками. 

Электронная рабочая программа учителя-предметника

Электронная рабочая программа учителя -  предметника предназначена  для  введения в образовательном учреждении единой формы данного обязательного нормативного документа, которая бы удовлетворяла запросам как учителей, так и администрации школы. Программа оформлена в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию.  Первый лист - обложка, на этой странице вся информация меняется автоматически после изменения её на титульной странице.  Титульная страница раскрывает информацию об учителе, предмете и сроках утверждения рабочей программы. 

Пояснительная записка раскрывает информацию о программе, по которой работает учитель, УМК, количестве уроков  в год, количестве контрольных работ, уроков с применением ИКТ и других типов уроков, предусмотренных календарно-тематическим планированием.  Страница «Перечень» отражает информацию о тематике лабораторно-практических работ, содержании уроков с применением ИКТ, уроков-зачётов. Последующие страницы – это краткая форма календарно-тематического планирования по четвертям, здесь же автоматически подсчитывается количество уроков различной структуры из общего числа уроков, запланированных учителем.  Поскольку обучение не ограничивается только  развитием предметных знаний, умений и навыков, но и ориентировано на формирование универсальных учебных действиях, то в рабочей программе уделяется внимание  планированию  и развитию  УУД на уроках для каждого класса. 

Электронный журнал

учителя – предметника за межаттестационный период

Электронный журнал учителя-предметника предназначен для  организации мониторинга  качества и уровня обученности за межаттестационный период.  Журнал выполнен в среде  табличного процессора MS Excel  в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию.  

Титульный лист содержит информацию о педагоге и датах проводимых им  мониторингов. Второй лист – содержание, из которого с помощью внутренних гиперссылок осуществляется переход на все разделы журнала.  Третья страница книги – личные данные - содержит исчерпывающую информацию об учителе – предметнике. Четвёртый лист – информация о нагрузке учителя, учебно-методическом комплексе за межаттестационный период. На пятом листе предоставляется возможность вести учёт курсовой подготовки и переподготовки педагога. Далее  размещается информация о достижениях обучающихся, подготовленных педагогом на различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, а также публикации и выступления самого педагога, начиная со школьного и заканчивая международным уровнем. Предусмотрен  лист  для тематического мониторинга различного рода самостоятельных, практических, контрольных работ с автоматической обработкой статистических данных и подсчётом основных показателей уровня обученности, качества и эффективности после изучении отдельных тем курса. Девятый – тринадцатый листы позволяют обобщить качественные показатели по итогам каждого учебного года в межаттестационный период и уровень выполнение учебной программы по предмету. В сводных листах автоматически производится анализ всех ранее введённых данных с предыдущих страниц журнала и не требует внесения корректив. Сводные отчёты отражают динамику одного  класса на протяжении пяти лет и сравнительный анализ по итогам года среди классов каждой параллели.

Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволяет учителю – предметнику внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам. Введение данного журнала в практику работы учителей-предметников  позволило повысить эффективность мониторинговых исследований, снизить временные затраты для обработки данных, разработать унифицированную форму отчёта и анализа полученных данных.

Электронный отчёт учителя – предметника

Электронный отчёт учителя – предметника предназначен для  организации мониторинга  качества и уровня обученности обучающегося  во время промежуточных периодов обучения  в образовательном учреждении.  Журнал содержит 4 листа: титульный, анализ работы, тематический контроль, применение ИКТ. Применение данного журнала позволяет облегчить работу учителя – предметника при сдаче школьной отчётности.

Таким образом, единственный путь внедрения информационно – компьютерных технологий -  это отбор целевых, полностью мотивированных к использованию компьютерных приложений, которые  обеспечивали бы значительное сокращение времени и трудозатрат учителя-предметника на основных направлениях его профессиональной деятельности.

С демоверсиями программ можно познакомиться на сайте авторов: aalobanov.ucoz.ru. Там же можно оставить свой отклик о программах.

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 1616
Яндекс.Метрика