Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Кривошеина Елена Демидовна,
учитель истории и обществознания
МОУ Ахинская «СОШ им. К.Х. Шобоева», с. Ахины

Рассмотрим области применения и возможности ИКТ.
1. Ресурсы сети Internet в организации воспитательного процесса в школе.
В сети Интернет созданы бесплатные сервисы для организации общения, создания и поддержки сайтов. Для учителя предметника предоставляется возможность участия в интернет - конкурсах, фести-валях (например, http://www.ppoisk.com,http://1september.ru), возмож-ность создания своего сайта для размещения собственных разработок (www.ucoz.ru, www.joomla.ru и др.), возможность дистанционно пройти курсы повышения квалификации (http://edu.of.ru/distantobr; www.eidos.ru).
2. Мониторинг, диагностирование, анкетирование.
К этому виду деятельности относится выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, и др. Указанную работу можно осуществлять в электронных таблицах
3. Внеклассные мероприятия.
Для того, чтобы внеклассное мероприятие прошло интересно, мало правильно выбрать его тему, нужно ещё соответствующим об-разом оформить информационную часть, чтобы это было ярко, кра-сиво, эффектно.
Использование мультимедиа-презентаций для организации вне-классных мероприятий способствует повышению заинтересованности обучающихся в творческом деле.
4. Творческая работа с обучающимися.
Творческие отчеты в виде презентаций размещать на сайте. В настоящее время существует множество программ, позволяющих не просто сохранять фото и видео на компьютере, но и оформить их в виде фото-, видеоальбомов.
Использование компьютера как рабочего инструмента для авто-матической обработки и получения информации является острой необходимостью в работе учителя предметника. Навыки применения новых ИКТ будут, безусловно, полезны и для сопровождения вы-ступления на педсовете, методическом объединении, для проведения семинара или творческого совещания, для обобщения опыта работы.
5. Электронная документация учителя.
В ежедневной работе учителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об уче-никах класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Для облегчения задачи в компьютере создается банк данных не-обходимой информации, которую можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново.
Современный урок невозможно представить без использования мультимедиа продуктов и интернет - ресурсов, т.к. объем информации, изучаемой на уроках истории и обществознания, возрос, увеличилось и количество источников для получения необходимых сведений и фактов. Бесспорно, компьютер сегодня превратился в мощное средство образования, а технологии мультимедиа и интернет-ресурсы можно рассматривать как одно из дидактических средств современного обучения.
Систематическое использование информационных технологий и компьютера в процессе преподавания способствует:
• организации проектной деятельности учащихся под руководством учителей информатики, истории и обществознания;
• изменению взаимоотношений учителя и учеников, повышению авторитета учителя, владеющего информационными технологи-ями и умеющего пользоваться компьютером;
• изменению отношения учащихся к компьютеру и его возможно-стям, они начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой дея-тельности.
Использование информационно-коммуникационных технологий способно существенно углубить содержание изучаемого материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
Используя учебные продукты мультимедиа, учитель обеспечивает условия формирования у учащихся в интерактивном режиме комплекса следующих универсальных учебных действий:
• умение поиска нужной информации и ее группировки;
• умение воспроизводить информацию в нужном контексте, рас-крывать содержание художественно-графических объектов;
• умение анализировать источник и работать со словарем и эн-циклопедией;
• умение сравнивать явления, находя в них сходство и различие;
• умение работать со статистическими данными;
• умение создавать презентации, формулируя их концепцию;
• умение структурировать тексты и собственные работы в различных программах.
Кроме того, работа с мультимедийными программами косвенным путем развивает конструктивное, алгоритмическое, творческое мышление и коммуникативные способности учащихся. Мой опыт по-казывает, что применение данной технологии значительно повышает качество и эффективность обучения, а также создает дополнительный стимул учащимся для формирования умений и навыков исследова-тельской деятельности.
Кабинет истории оснащен мультимедийным проектором, экраном. На уроках обществознания, истории, в ходе кружковых занятий мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Владея информационными технологиями, я сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы к содержательным линиям предмета «Обществознание», «История», иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка используются обучающи-мися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.

№ п/п Наименование электронного издания количе-ство
1 Обществознание 8 – 11 классы 2 CD
2 Подготовка к ЕГЭ. Обществознание. 10 – 11 классы. 1DVD
3 Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Обществознание. 1CD
4 Шпаргалки для старшеклассников. Обществознание. 1CD
5 Подготовка к выпускным экзаменам. Тесты по общество-знанию. 1CD - ROM
6 Подготовка к ЕГЭ. Обществознание на 100 баллов. 1РСD -ROM
7 Электронное приложение к учебнику «История России 1945 – 2008. 11 класс.» 1DVD
8 Электронное приложение к учебнику «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» 1DVD
9 1С: Познавательная коллекция. Битва за Москву. 1CD
10 1С: Познавательная коллекция. От Кремля до Рейхстага. 1CD
11 Классика энциклопедий. Великая Отечественная война. 1941 – 1945. 1CD
12 Внеклассная работа. История 5 – 11 классы. 1CD
13 В помощь учащимся. История России 9-11 классы. 1CD
14 История. ЕГЭ 2011. 1CD
15 Репетитор 2009по истории Кирилла и Мефодия. 1CD
16 1661. Иркутск. Мультимедийная энциклопедия. 1CD
17 Иркутская история. Видеослайдшоу в сопровождении пе-сен об Иркутске. 1CD
18 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отече-ственной истории Кирилла и Мефодия до XIX века. 1CD
19 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отече-ственной истории Кирилла и Мефодия XI – XXвв. 1CD
20 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Древний мир. 1CD
21 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Средние века. 1CD
22 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. 1CD
23 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новейшее время. 1CD

С целью привития интереса к предмету, углубления знаний, умений, навыков учащихся, развития их творческих способностей, нравственного, патриотического воспитания, серьезное внимание уделяю внеклассной работе. За последние годы мною проведены:
№п/п дата Название и тема мероприятия
1 01.09.2009 Единый классный час «Александр Невский – личность нации»
2 04.2010 Творческий отчет кружка «Мир моих прав»
3 05.2010 Открытый классный час «Минута час бережет»
4 26.05.2010 Открытый классный час «Герои Земли Русской»
5 01.09.2010 Единый правовой классный час «Ваш правовой статус»
6 17.03.2010 Родительский лекторий «Защита детей и право, и обязан-ность родителей. Итервью с адвокатом»
7 17.05.2010 Читательская конференция «За страницами моего учебни-ка»
8 22.02.2011 Интерактивная лекция – викторина, посвященная Дню за-щитника Отечества
9 19.03.2011 «Люди рождаются свободными» - творческий отчет кружка «Изучаем конституцию»
10 13.05.2011 Урок Мужества «Не помнить нельзя, забыть невозможно!»
11 23.08.2011 Выступление на семинаре директоров школ «Как мир ме-няется и как я сам меняюсь»
12 01.09.2011 Единый классный час «Иркутску – 350 лет!»
13 22.03.2012 Внеклассное мероприятие «День семьи, любви и верности»
14 18.04.2012 Открытый урок «Единовластие цезаря»
15 28.04.2012 Внеклассное мероприятие «Столыпин в истории России»
16 04.05.2012 Конкурс кроссвордов, посвященный Победе в Великой Отечественной войне
17 15.05.2012 Читательская конференция «За страницами моего учебни-ка»
18 17.05.2012 Открытое родительское собрание «Основы профессио-нального определения»
19 01.09.2012 Единый классный час «1812 год и русский патриотизм»
20 19.10.2012 Внеклассное мероприятие «День лицея»
21 21.02.2013 Проект «Освободим, Волгу – матушку!»
Результаты диагностики показали, что детям больше нравятся и запоминаются уроки, которые проводятся с помощью ИКТ.

 

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 908
Яндекс.Метрика