Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

 

Кошкина В.А.,

заместитель директора, учитель географии

МБОУ ШР «Гимназия»,  г. Шелехов

 

Развитие образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход.

Технологичность образовательного процесса в рамках предмета по географии обусловлена:

ü ориентацией на использование информационных технологий в сочетании со здоровьесберегающими технологиями, технологией проектного обучения, игровых, развития критического мышления, способствующие становлению компетенций обучающихся;

ü выбором разнообразных способов оценки и учета достижений гимназистов, основанных на самоанализируемых процессах.

Современный урок по предмету «география» безусловно,  предполагает использование на уроках ИКТ-технологий. Посредством информационно-коммуникационных технологий на уроках географии происходит формирование ИКТ-компетентности у школьников. ИКТ-компетентность — это способность обучающихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения, организации, обработки, оценки, а также её создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно учиться в условиях современного общества.

Так как современное общество является, в первую очередь, информационным обществом, то владение современными ИК-технологиями составляют основу актуальности и грамотности современного человека, которому ежедневно приходится сталкиваться с большими потоками информации.

                                                                                                         Географическое моделирование сегодня невозможно без применения обновления форм работы с обучающимися на уроках географии.

                                                                                                         Прежде всего, моделирование позволяет прогнозировать развитие системы использования ИКТ технологий  в целом  и её отдельных составляющих, делает возможным подбор оптимальных параметров, позволяющих руководить развитием системы в нужном пользователю направлении. Это прививает ученикам навыки стратегического мышления, принятия решений и ответственности за сделанный выбор.

С этой целью разработаны метапредметные уроки по географии, предполагающие использование ИК-технологий. При этом ученик вправе выбирать наиболее соответствующую его стилю компьютерную и технологическую среду реализации поставленной задачи. 

                                                                                                         А процесс обучения выстраивается на основе деятельностного и дифференцированного подходов.

                                                                                                         Также автоматизированный контроль знаний, реализуется через подборку компьютерных заданий по базовому курсу географии и подготовке обучающихся к выполнению домашнего задания по составлению видеоролика, что пересекается через новизну  и оригинальность в использовании ИК-технологий.

Новизна выполнения домашнего задания, интерес, увлекательная подборка  информационного материала, владение  современными технологиями, позволяет сделать организацию  и ведение учебного процесса на уроках географии наиболее эффективным, мотивированным на успешность. Безусловно,  такая форма работы требует большой подготовки, объединяет детей  и учителя в проектной деятельности, вызывает интерес со стороны коллектива обучающихся.

 

 

 

Применение методов моделирования по домашнему заданию в рамках использования информационно-коммуникативных технологий представляет практическую значимость: дает возможность преподавателю и обучающимся  повышать интерес к предмету, повышать роль самооценки выполняемой работы, раскрывать детям в большей степени способности, таланты, проявлять нестандартную одаренность.

 

 

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 942
Яндекс.Метрика