Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

 

Карюкина Елена Юрьевна,

учитель информатики МБОУ «СОШ №1»,

 г. Тулун

 

За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества. Для успешной реализации ФГОС и достижения качественных образовательных результатов одним из необходимых условий определяется эффективное освоение ИКТ.

Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В связи с этим актуальной задачей является эффективное использование новых информационных технологий для развития интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей. Решение задачи облегчается существованием повышенного интереса ребят к компьютерам.

Компьютер уже давно не только объект изучения, но и орудие в учебно-образовательном процессе. При дидактически правильном подходе технические средства активизируют внимание учащихся, усиливают их мотивацию, развивают познавательные процессы, внимание, воображение и фантазию. Чаще даже самые замкнутые дети раскрепощаются во время работы на компьютере, застенчивые ученики легко общаются в Интернете – у них повышается самооценка, статус среди сверстников.

ИКТ учителя эффективно используют для подготовки печатных раздаточных материалов (самостоятельных, контрольных работ, дидактических карточек для индивидуальной работы); мультимедийного сопровождения урока (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики); уроки компьютерного тестирования; уроки тренинга или моделирования, когда программным обеспечением является какая-либо компьютерная среда, позволяющая решать определённый тип задач, например «Прикладные задачи в Excel», где учащиеся, используя, инструментарий Excel решают задачи по оптимизации (Поиск решения и Подбор параметра).

В этом году в нашей школе появился современный интерактивный комплекс – это оборудование, которое позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь». Например, при заполнении пропусков в таблице, предложениях, составлении блок-схем, разгадывании тематических кроссвордов.

Интерактивная доска используется на различных этапах урока:

1. Объяснение нового материала.

- Мультимедийная презентация. На экране поэтапно появляется необходимый материал, и рассматриваются основные вопросы данной темы. Учащиеся записывают новый материал не под диктовку, а самостоятельно, конспектируя в нужном для него объеме.

- Видеофильм. Последовательная смена видеоряда, сопровождаемая звуком, способствует более прочному усвоению материала, а также развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям. Используется, например, при объяснении темы «Графические редакторы», «Всемирная сеть Internet».

2. Закрепление изученного материала.

При использовании на уроке программного обеспечения SMART Notebook можно импортировать изображения, текст и картинки в файл Notebook. Работа организуется с помощью возможностей Notebook: перетаскивания, выполнения надписей на заготовленной заранее странице, вырезания, вставки. Все это может выполняться как учителем во время демонстрации, так и учащимися при закреплении изученного материала.

3. Выполнение практических и самостоятельных работ.

Учитель с помощью интерактивной доски показывает ход выполнения практического задания, основные приемы получения конечного результата, организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги.

4. Проверочные работы, зачеты, тестирование.

Интерактивная доска также позволяет организовать контроль знаний у учащихся. Текст заданий можно готовить не в форме раздаточного печатного материала, а в виде изображения, презентации, в которой можно еще и указать критерии оценивания.

На каждом этапе урока можно использовать компьютерные технологии, как инструмент исследования, как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования. Чтобы включить детей в активную деятельность на уроке, используются различные методы и приёмы применения информационных технологий. Например, электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией могут быть использованы при объяснении нового материала, в качестве основы для подготовки дифференцированного раздаточного материала на уроке. Ресурсы с визуальной, аудио- информацией могут включаться в объяснение учителя на уроке, а также использоваться при организации самостоятельной работы учащихся. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.

Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.

 

Литература

1.       Агапова, Н.В. ИТ в школьном образовании. М., 2001. 40 с.

2.       Гермунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования. М.: Педагогика, 2005. 405 с.

3.       Зенкина, С.В. Организация профессиональной деятельности учителя в новой информационно-образовательной среде // С.В. Зенкина, О. П. Пан­кра­това. Информатика и образование. 2009. №5. С. 123-125.

 

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 685
Яндекс.Метрика