Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 

Кадолова Наталья Васильевна, учитель биологии

МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27»,

 г. Ангарск

 

Сегодня учебный процесс в школе должен быть современным и учителю необходимо использовать современные средства Интернет для образования. Актуальным становится вопрос использования в учебном процессе сайта учителя и cервисов Web 2.0, которые предоставляют мощные средства для преобразования существующей классно-урочной модели образования, где главная роль принадлежит учителю, в богатую, ориентированную на учащегося, интерактивную среду для обучения.

Персонифицированное обучение как особый тип обучения ориентировано на целенаправленное становление интегративной субъектности учащегося. В этом случае учебный процесс направлен на субъективные особенности овладения учащимися социокультурным опытом и их интеллектуально-нравственное развитие.

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования становится актуальным использование на уроках биологии современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Приобретенные в результате обучения умения и навыки позволяют школьникам эффективно осваивать компьютер как инструмент, а именно создавать презентации, фотоальбомы, учебные фильмы, выполнять тесты в режиме оnline, дистанционно проходить программу по предмету, выполнять научно-исследовательские работы, готовиться к сдаче экзамена и олимпиадам по биологии.

Работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. Все это обеспечивает деятельностный подход в обучении, при котором на первый план выходит перевод ученика из жизнедеятельности в деятельность, индивидуальный прогресс каждого ученика через общение.

Для активного использования материалов в учебно-воспитательном процессе школы и для обмена опытом с другими педагогами учителем биологии создан сайт по адресу: http://kadolova.ucoz.ru/.

Сайт учителя – методическая копилка,  где представлены различные рубрики. В рубрике «Вести с урока» представлены различные материалы: индивидуально-ориентированные учебные планы, конспекты уроков,  контрольные работы, лабораторные работы, практические работы.

В рубрике «Презентации» представлены презентации к урокам по биологии для обучающихся 10-11 классов.  В рубрике  «Исследовательская деятельность с обучающимися» представлены следующие материалы: научно-исследовательские работы, авторские педагогические разработки учителя.

В рубрике «Экзамен по биологии на 5» представлены тренировочные упражнения по некоторым разделам и темам биологии. В рубрике «Внеурочная деятельность» представлены разработки внеурочных мероприятий по биологии.

Конспекты уроков по биологии в 10-11 классе представлены на страничке сайта учителя, которыми могут воспользоваться обучающиеся, имеющие затруднения по данному материалу или отсутствующие на уроке по определенной теме.

На сайте учителя созданы индивидуально-ориентированные учебные планы для старшеклассников по биологии, позволяющие объективно оценивать знания обучающихся с учетом индивидуальных особенностей, планировать  коррекцию знаний и умений, предвидеть зону актуального развития каждого обучающегося.

При подготовке к урокам биологии создаются ссылки на дидактический материал Интернет-ресурсов в BobrDobr или MoeMesto, что позволяет оперативно применить цифровые образовательные ресурсы в школе. Как источник учебных материалов используется социальный сервис YouTube. На этом сервисе можно найти материалы для подготовки и проведения уроков. Очень нравится учащимся использование таких сервисов, как Picasa, для совместного хранения фотографий, где дети размещают свои работы, дают пояснения и оставляют свои комментарии.

Сайт учителя биологии включает не только разработки уроков и мероприятий по предмету, но и позволяет коллегам  скачивать медиафайлы, необходимые для работы.

Использование сайта и применение сервисов Web 2.0 на уроках биологии, позволят учителю повысить познавательный интерес учащихся к предмету, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач, способствует  формированию духовно-нравственных ценностей учащихся.

 

 

Литература

1.     Информационно-коммуникационные технологии как ресурс формирования интеллектуальных способностей и общей культуры школьников. Методические рекомендации. Автор-составитель М.В. Шарьизданова. — Самара; СГПУ, 2008. —74 с.

2.     Кулик Е.Ю., Патаракин Е.Д. WikiWiki в организации учебного процесса. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://heap.altlinux.ru/pereslavl2006/kulik/abstract.html

3.     Логинова О. Конструирование учебных ситуаций. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://conf.iteach.ru/2010/iteach/

4.     Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. — М.: Интуит.ру, 2006. — 64 с.

5.     Сайт учителя биологии Кадоловой Натальи Васильевны Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kadolova.ucoz.ru/

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 1016
Яндекс.Метрика