Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

 

Яковлева Ольга Владимировна,

учитель английского языка, МБОУ «СОШ №12»,

г. Усолье-Сибирское

 

В процессе работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии помо­гают обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материа­лами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности и активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, жела­ние изучать предмет. В совре­менных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность уча­щихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития познавательного интереса на уроках английского языка.

  При этом нельзя забывать, что компьютерная поддержка  должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. Поэтому при разработке занятий на основе ИКТ необходимо определить для изучения каких тем целесообразно использовать ИКТ; какие дидактические задачи эффективно решаются с использованием ИКТ; какие программные средства необходимо использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; какие предварительные умения и навыки работы на компьютере должны быть сформированы у учеников; структуры и этапы занятия с привлечением ИКТ.

Отсюда следует, что одним из условий успешной интеграции компьютерного обучения в учебный процесс является тщательно продуманная система заданий. Независимо от того, какого типа программа используется в обучении: прикладная, инструментальная, обучающая, - учителю  необходимо предусмотреть три блока упражнений. Это должны быть задания: предваряющие работу с программой, организующие работу с программой и выполняющиеся после завершения работы с программой.

 Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ.

Использование мультимедиа приложений формирует коммуникативные умения в аудировании, говорении и чтении на английском языке, повышение мотивации, развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.  Следующий плюс при работе с дисками – обратная связь, контролирующая выполнение задания учеником. Правильное выполнение заданий оценивается анимацией.  Но не следует забывать, что по санитарным нормам и правилам дети 2 -5 классов могут работать не более 15 минут за компьютером. Мультимедиа приложения можно использовать и для самостоятельной работы учеником дома.

Нередко учителя-предметники жалуются на то, что достаточно сложно, а иногда и совсем невозможно подобрать необходимую наглядность к уроку. ИКТ позволяют учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной для учащихся стороны, вызвать интерес к данному вопросу. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов позволяют учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные или слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Таким образом, ИКТ сегодня становятся незаменимыми помощниками в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам.

Самой популярной среди педагогов-предметников и наиболее простой в изучении и использовании является программа Microsoft PowerPoint, поставляемая в пакете программ Microsoft Office. Мне бы хотелось рассказать и о других возможностях для развития познавательного интереса учащихся, которые даёт учителю использование информационно коммуникационных технологий.  После того, как я приняла участие в мастер-классах учителей возник вопрос:  «Какие знания, полученные мною там, я смогу реализовать в  условиях моей школы наиболее оптимально»?  Ответ – создание уроков с использованием не только презентаций Microsoft PowerPoint , но и учебных видео – фильмов ресурса Интернета YouTube.

Почему этим стоит пользоваться? Учителя могут использовать YouTube, чтобы:  находить в сети образовательные материалы и формировать собственные каналы учебного видео по различным  предметам; размещать видеозаписи уроков для своих учеников и их родителей; создавать архив видеоматериалов своего класса и объединять его в видеоархиве всей школы; встраивать учебные материалы в веб-странички учебных проектов.

Ученики могут использовать YouTube, чтобы хранить результаты своих творческих работ; собирать материалы для проекта; делиться видеозаписями событий со своими друзьями и членами семьи.

  Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке.

В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов. Участие в таких проектах очень важно для учащихся, поскольку они приобретают необходимые навыки организации самостоятельной работы и исследовательской деятельности.

Применение ИКТ вносит свои коррективы. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара. Развитие интернет-технологий, мультимедийных сервисов Сети представляет возможности  для организации виртуальных экскурсий в разнообразные музеи в России и за границей, в художественные галереи.

Благодаря использованию информационных технологий на уроке английского языка, мои ученики способны применять знания, полученные на уроке для решения практически-познавательных задач и проблем, владеют практическими навыками анализа информации, навыками самостоятельной работы, навыками самоорганизации, являются активными участниками образовательного процесса. Значит, проделанная  мною работа не является напрасной. Радость познания - вот что дает использование компьютеров на уро­ках.

 

Литература:

1.   Биболетова М.З. Доверяйте ученику – он хочет учиться//  ИЯШ.- 1990.-№1.

2.   Борисова З.С, Смелина Л.П.  Некоторые пути развития интереса учащихся к изучению иностранного языка//  ИЯШ.- 1990.- №3.

3.   Денисова Л.Г. Учебные драматические игры на начальном этапе обучения английского языка//  ИЯШ.- 1985.- №6.

4.   Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка, // ИЯШ.-1991.  -№6.

5.   Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. -  M.: Просвещение, 1991.

6.   Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//  ИЯШ     2,  3 2000 г.

7.   Полилова Т.А., Пономарева  В.В.  Внедрение  компьютерных  технологий  в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1997. - №6.

8.   Полякова Т. Ю. «Английский  язык  для  диалога  с  компьютером»  -  М.: Высшая школа, 1997.                                                                     

9.   Савоничева Г.А. Творческий подход к организации урока и его отдельных этапов//  ИЯШ №3, 1990 г.

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 869
Яндекс.Метрика