Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

И РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Гудкова Марина Сергеевна, учитель – дефектолог,

Модебадзе Юлия Джемаловна, учитель – логопед,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2», г. Иркутск

 

В современном дошкольном образовании взаимодействие педагогов с родителями является одной из актуальных и сложных проблем.

Идея взаимосвязи семейного и общественного воспитания, а также взаимной ответственности родителей, педагогов и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, таких как  «Конституция РФ», закон «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», и других. Так, в Законе «Об образовании» записано, что первыми педагогами ребенка являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Следовательно, реализуя основную цель дошкольного воспитания, необходимо помнить, что укрепление и развитие тесной связи двух социальных институтов (детский сад-семья) обеспечивают благоприятные условия для формирования основ полноценной, гармонически развитой личности ребенка.

Сегодня в основе совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения лежат следующие принципы:

·     взаимного доверия педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей;

·     единства взглядов на основные цели и задачи воспитания дошкольников;

·     уважения прав ребенка всеми участниками образовательного процесса;

·     реализации воспитательного потенциала педагогов и родителей в совместной работе с детьми.

Становится очевидным, что работа с родителями – это сложная и объемная часть деятельности педагога. Она включает в себя:

·       повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей;

·       оказание помощи в семейном воспитании;

·       создание условий для взаимодействия педагогов и родителей в процессе развития детей.

Реализуя задачи сотрудничества детского сада и семьи, педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения использует как традиционные формы, адаптированные к современным условиям, так и инновационные. К традиционным формам мы относим: родительские собрания, круглые столы, беседы, педагогические гостиные, семинары-практикумы, родительские конференции, информационные стенды, папки-передвижки, выставки детских работ, совместные досуги и праздники, а также участие родителей с детьми в конкурсах и выставках.

Практика показывает, что современный родитель, живущий в ритме нового времени, не всегда способен охватить процесс воспитания и развития своего ребенка в детском саду. Родители заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять для воспитания и образования своих детей. Понимая это, наш коллектив стремится к поиску инновационных форм взаимодействия с родителями. Использование информационных технологий стало одной из таких эффективных и перспективных форм.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для развития, диагностики и коррекции детей.

Можно выделить следующие направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ:

·       использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

·       использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

·       использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Остановимся подробнее на использовании информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями.

Преимуществом использования ИКТ во взаимодействии с родителями являются:

·       минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

·       возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

·       обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

·       оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

·       рост объема информации;

·       обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

·       оперативное получение информации;

·       расширение информационных потоков;

·       создание электронных газет, журналов.

Проблемами  в использовании ИКТ