Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ИКТ  И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Ермолаева Надежда Александровна,

МОУ «СОШ № 8» УКМО, г. Усть-Кут

 

            Современная ситуация с образованием  настоятельно требует перехода от традиционных форм обучения к инновационным решениям. С внедрением проектной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс появилась возможность обучения на новом уровне.

Это стало возможно потому, что проект основан на сотрудничестве учителей и учеников, которые поэтапно осваивают новые области знаний.

         Основная задача такого обучения – не заставить выучить, а сформировать и развить способности обучающихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу, синтезу и представлению информации.

         Начинать работу по организации проектной деятельности учащихся никогда не рано и никогда не поздно. Но лучше, конечно, эту работу начать как можно раньше.

Применение метода проектов в процессе обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации осуществления «диалога» с источником знаний. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей расширяет возможности представления учебной информации (презентации, буклеты, фильмы, анимации и т.д.)

Использование метода проектов приводит к развитию творческого мышления, усилению творческих проявлений в различных областях жизнедеятельности, к повышению уровня интеллектуального развития и самооценки учащихся, к увеличению работоспособности, росту самоуважении и чувства собственного достоинства.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы.

На уроках информатики ученики создают мини-проекты. Например, при изучении тем разделов «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Кодирование числовой информации», «Базы данных. Системы управления базами данных», «Информационное общество», «Компьютерные технологии» класс делится на группы и каждой группе предлагается создать проект по определенному вопросу. Проекты получаются информационными, творческими, практическими, игровыми. Итогом работы класса является создание презентаций, буклетов, баз данных, сайтов и их защита, лучшие из которых пополняют базу электронных образовательных ресурсов кабинета.

А на уроках математики учениками разработаны проекты «Признаки делимости в жизни», «Число », «Правила сложения обыкновенных дробей». Результатами стали созданные презентации, буклеты, закладки и памятки с правилами.

Ежегодно учащиеся школы принимают в фестивалях проектов, во всероссийских дистанционных конкурсах.

Так в районном фестивале компьютерных презентаций творческих проектов «Итальянский сапожок» проекты наших учеников признаны лучшими. Проект «Венецианский карнавал» Труфанова Егора удостоен диплома лауреата,  проект «ЛаСкала» Высотина Ивана – диплома  первой степени, проект «Пизанская башня»  Нечаева Сергея – диплома второй степени.

 

Участие  во Всероссийском конкурсе «Лучший ученик года 2011», который определили двух лауреатов конкурса – Олисову Веру и Коломацкую Владу. Девочки представили на конкурс свои мини-проекты о насекомых и деревьях нашей планеты.

 

 

 

 

 

 

В конкурсе социальных проектов «Создай мир!» проект «О композиторе Шаинском» Савельевой Ксении, учащейся 6 класса, стал лучшим, она награждена дипломом победителя.

 

 

 

 

Всероссийский дистанционный конкурс «Личность в математике» открыл для учащихся возможность узнать о великих математиках. В рамках конкурса созданы мини-проекты о Евклиде, Архимеде, Пифагоре, Лобачевском и других великих математиков. Все проекты участников отмечены дипломами победителей.

 

 Впервые участвовали во всероссийском дистанционном конкурсе презентаций портала «Радуга» «Мир моих увлечений». Наш участник Лапердин Андрей был отмечен сертификатом.

 

 

 

Девиз нашей с ребятами проектной деятельности «Всё из жизни, всё для жизни». Поэтому проектная деятельность предполагает использование окружающей среды как лаборатории, в которой происходит процесс познания.

Оценивания результаты проектов, можно утверждать, что применение проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий эффективно для обучения и воспитания учащихся и повышения педагогов.

 

Литература

1.   Информатика. 8 класс. Проектная деятельность/ Автор-сост. А. Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2010

2.   Информатика. 9 класс. Проектная деятельность/ Автор-сост. А. Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей». - 2011

3.   Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. – Ярославль: Академия развития, 2011

4.   Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2010

5.   http://psy.1september.ru/article.php?ID=200404608

6.  Электронный учебник http://bg-prestige.narod.ru/proekt/

 

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 796
Яндекс.Метрика