Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Емельянова Анастасия Сергеевна,

учитель информатики, МБОУ «СОШ №77»,

г. Иркутск

 

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в дополнительном образовании. Стремление педагогов удовлетворить возрастающие потребности путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Одной из наглядных форм обучения является электронный учебник, который в простой, доступной и интересной форме представит перед учениками все необходимые теоретические сведения о бальных танцах, этапах развития танца, а также о популярных вариациях и  сочетаниях. Также данный электронный учебник позволит детям просмотреть видеоролики исполнения каждого вида танца, в ходе которого будет мотивировать детей к занятиям бального танца.

 

 

 

Под электронным учебным пособием я понимаю обучающую программную систему комплексного назначения, обеспечивающую непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставление теоретического материала, обеспечение контроля уровня знаний, а также  возможности самостоятельно или совместно с преподавателем освоить изучаемый материал с помощью компьютера.

Основной целью является создание электронного учебного пособия для активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся.  Отсюда вытекают следующие задачи:

1.    Определить понятие «электронные учебные пособия»;

2.    Изучить требования к созданию и применению электронных учебных пособий;

3.    Изучить среду для создания пособия.

Преимущества электронного учебного пособия:

1.    Возможность наполнения наглядными средствами. Электронное учебное пособие выполняется в формате, допускающем графику, видео, активные элементы контрольных заданий.

2.    Компактность хранения информации. Электронные книги и другие издания имеют существенные преимущества перед их бумажными предшественниками по количеству, разнообразию и полноте содержащейся информации.

3.    Удобство редактирования. Если преподаватель имеет по своему предмету учебную информацию в электронной форме, он достаточно быстро перекомпоновывает её, вносит изменения и исправления.

4.    Доступность. Преподаватель может в любой момент разместить весь учебник на веб-страницы в Интернете или на образовательном сайте учебного заведения для учеников.

5.    Удобство обращения.

6.    Вечность. Если рукописи, по известной поговорке, не горят (но, во всяком случае, тлеют), то электронный учебник, созданный в цифровом формате, практически вечен, не боится износа и старения.

7.    Мобильность. Материал из электронного учебника может оперативно разослан по электронной почте, записан на компакт- диск или помещен на образовательный веб-сайт и в Интернете.

Данное электронное пособие применяется в Иркутском региональном колледже педагогического образования на художественном отделении для студентов, обучающихся по специальности хореография. Помимо этого данное пособие было предложено для занятий дополнительного образования в клубе «Радуга» танцевальному коллективу «Мираж».

Практической значимостью данного проекта вижу в использовании пособия в профессиональной деятельности учителя (руководителя). Предлагаю применять пособие на занятиях дополнительного образования по бальному танцу. Кроме того пособие можно использовать в самостоятельной работе учащихся. Оно будет способствовать формированию более наглядного представления понятия «бальный танец», этапы развития танца, а также о популярных вариациях и  сочетаниях.

Литература

1.     Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. //Информатика и образование. 2000 - № 8.

2.     Кириллов А.И. Рекомендации по созданию электронного учебника [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http://www.academiaxxi.ru/Methodics.html, свободный. — Загл. с экрана.

3.     Киселев Б.Г. Архитектура электронного учебника [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http://education.kudits.ru/homeandschool/Papers/Kiselev2.htm, свободный. — Загл. с экрана.

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 840
Яндекс.Метрика