Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ФОРМИРОВАНИЕ  ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ

В РАЗРЕЗЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МБОУ «СОШ № 12» И ПРОБЛЕМЫ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ

 

Брюханова Т.А,

руководитель единичного проекта по разработке ООП МБОУ «СОШ №12»,

г. Усолье – Сибирское

 

ИКТ-компетентность в разрезе ФГОС рассматривается как метапредметный результат. Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся представляет собой комплексную программу, направленную на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, которая обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности.

Нами были определены этапы формирования Программы:

Ü Актуальность проблемы.

Ü  Определение основных понятий.

Ü Определение основных результатов, ожидаемых в основной школе.

Ü  Создание условий, позволяющих формировать ИКТ-компетентность. обучающихся на всех ступенях обучения.

Ü  Создание преемственности на всех ступенях обучения.

Ü  Сотрудничество с  родителями.

Ü Проблема медиабезопасности и её решение.

В настоящее время наше образовательное учреждение обладает всеми условиями, позволяющими формировать ИКТ-компетентность обучающихся на всех ступенях обучения:

§  техническими средствами,

§  программными  инструментами,

§  информационной средой,

§  необходимыми сервисами,

§  профессионально ИКТ-компетентными кадрами.

Ведущая деятельность – предметная – параллельно с внеурочной и внеклассной.  Общий принцип формирования ИКТ-компетентности состоит в том, что и конкретные технологические умения и навыки и универсальные учебные действия, по возможности, формируются в ходе решения учебных задач, стоящих перед учащимся в процессе изучения различных предметов. Эффективная модель формирования ИКТ-компетентности – когда  ученики учат других – и в режиме лекции, и в режиме работы в малой группе, и в режиме индивидуального консультирования. В ходе этого достигаются метапредметные и личностные результаты для всех участников. Учащиеся могут строить вместе с учителями различных предметов отдельные элементы их курсов с ИКТ-поддержкой.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Планируемые результаты: Выпускник научится и получит возможность научиться:

ü Обращаться с устройствами ИКТ

ü Фиксировать изображения и звуки

ü Создавать письменные сообщения

ü Создавать графические объекты

ü Создавать музыкальные и звуковые сообщения

ü Создавать, воспринимать и использовать гипермедиасообщений

ü Осуществлять коммуникацию и социальное взаимодействие

ü Осуществлять Поиск и  хранение информации

ü Осуществлять Моделирование, проектирование и управление

В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся,

Но перед нами встали определенные проблемы, требующие своего разрешения:

Ü Время, проводимое учащимися у компьютера в школе и дома.

Ü Обучение родителей правилам работы с компьютером, ознакомление с требованиями санитарных норм, программами,  обеспечивающими семейную безопасность.

(Из анкет учащихся 9 класса: Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно – 97 %

Б) устанавливают временной режим – 3 %)

Ü Информационная безопасность.

(Из анкет: Насколько же реально подростки оценивают опасности, которые таит в себе Интернет?

         54%    утверждают, что Интернет опасен

         22%    считают, что он иногда опасен

         24 %  -   не опасен )

Ü Угрозы, с которыми можно столкнуться в Интернете и какие действия  помогут защитить пользователей.

Ü Недопустимый контент сайтов, используемых учащимися.

Ü Плагиат при подготовке рефератов, докладов, творческих работ.

Критерии оценивания ИКТ-компетентности обучающихся. При определении компетентности школьников в области использования ИКТ акцент должен делаться, прежде всего, на оценке сформированности соответствующих обобщенных познавательных навыков (умственных навыков высокого уровня).

Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией как в учебном процессе, так и в повседневной жизни.

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 789
Яндекс.Метрика