Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ГЕНДЕРНО НАПРАВЛЕННАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Бреннер Оксана Вадимовна, аспирант ИГЛУ,

учитель английского языка МБОУ «Лицей №1»,

 г. Иркутск

 

A picture paints a thousands words.

(Английская пословица).

 

Развитие и воспитание всесторонне развитой личности, способной применить в современной жизни, все языковые компетенции, является актуальной целью обучения ИЯ.

Она ориентирует педагога на более широкое использование всевозможных техник, средств, технологий в учебном процессе, включение материалов из разных областей знаний, проведение и интегрирование уроков.

И поэтому чтобы сделать обучение интереснее и успешнее, нужно продолжать играть. Ведь игра сопровождает нас с детства. Поэтому при подготовке и защите проектов я добавляю элемент игры, совмещаю его каждый раз с различными компетенциями, к примеру, социо-культурной – постановочная игра, театрализация. Использование данной компетенции дает детям дополнительные баллы, следовательно, тонус, правильный настрой на победу.

В Лицее №1 я использую ИКТ, особенно часто в профильных группах, например в группах интех. Использование данных технологий позволяет мне расширить возможности подрастающего поколения. Это дополнительный способ развить:

1.      Мыслительные и творческие способности ученика;

2.      Сделать выпускника боле продвинутым;

3.      Критическое мышление;

4.      Компьютерную грамотность.

Но полностью полагаться на ИКТ нельзя. Использование ИКТ может привести к ряду негативных последствий, ср.:

1.       Негативное влияние средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье;

2.       Ученик во время такой работы изолируется от внешнего мира;

3.       У школьника нет достаточной практики диалогического общения, при частом использовании ИКТ;

4.       Ученик может разучиться общаться со сверстниками;

5.       Он может разучиться, при говорении, излагать свою мысль точно, значит и формирование монологического мышления, будет отсутствовать.

Но я нашла выход из сложившейся проблемы. Ученики редко работают индивидуально, создавая проекты. Как педагог я также должна научить детей сотрудничать. Поэтому многие проекты ученики делают в группах, они нацелены на сплочение.  Построение командного взаимодействия не возможно без организации проектной деятельности. Знания ИКТ, применение их в проекте, тренирует важнейшие навыки и умения, а также способность совмещать индивидуальную работу с групповой и расширять познания.

Организация проектной деятельности с использованием ИКТ строится не только на знании предмета, но и на знании социо-психологических факторов, например, гендерных особенностей.

От девочек ожидают большей экспрессивности в речи и поведении, от мальчиков – точность, лаконичность. Значит, создав смешенные группы, мы добьемся большего результата.

Таким образом, каждый проект состоит из нескольких этапов и четких установок:

I.      Подготовка, предъявление требований.

Если в исследовательской деятельности мальчиков нужно сопровождать, то в проектной наоборот. Мальчики не нуждаются в поддержки, они скорее сами поддержат члена их группы, т.к. техника – их стихия. Они задают нужный темп, а девочки в свою очередь подсказывают некоторые решения.

II.   Коллективное обсуждение, совместный поиск проблемы.

На данном этапе для мальчиков учитель будет – менеджером-консультантом, а для девочки – педагогом-предметником-психологом.

III.                       Самостоятельная работа участников проекта.

В проектной работе девочки нуждаются в большем контроле, чем в исследовательской. Если в исследовательской мы уделяем меньше внимания девочка, чем мальчикам, то в проектной работе все наоборот. В данной работе срабатывает фактор технологизации мальчиков.

IV.                      Презентация проекта, коллективное обсуждение, подведение итогов.

На данном этапе идет равноправие: группа = учитель = ученик. При наличии критериев мальчика будут судить строже, а вот девочку нет, потому что мальчики с детства разбираются с техникой и общаются с ней на Ты.

Вполне очевидно, что школа не в состоянии обеспечить учеников знаниями на всю жизнь, но в рамках образовательного пространства МБОУ Лицей №1 мне удается выполнить это практически на 65%, благодаря техническому оснащению кабинета. Я внедряю как новые технологии, так и использую личностно – ориентированный подход и здоровьесберегающие технологии, что помогает охватывать весь спектр не только английского языка, но и культурологических знаний и подготовить свои группы  к суровой реальности, за счёт вовлечения их в исследовательскую, проектную, как совместную, так и индивидуальную деятельность.

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 789
Яндекс.Метрика