Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЛИЦЕИСТОВ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

 

Бреннер Оксана Вадимовна, аспирант ИГЛУ,

учитель английского языка МБОУ «Лицей №1»,

г. Иркутск

 

Информационные технологии, как профессиональное направление помогают нам, в рамках технического лицея,  расширить возможности молодого поколения. На базе МБОУ г. Иркутска Лицей №1 я применяю не только новые технические средства в обучении, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. С их помощью мы можем подготавливать различные  мероприятия, на языке, с опорой на уже имеющиеся знания, для развития навыков использования Интернета и ИКТ, и дальнейшему развитию личных и профессиональных качеств молодых людей. На уроках английского языка при помощи сети Интернет, я повышаю не только уровень знания языка, но и  информированность лицеистов о преимуществах использования ИКТ и важности повышения компьютерной грамотности.

Основной целью на уроках английского языка является форми-рование и развитие коммуникативной культуры учеников, практическое обучение овладению языка, не только при помощи учителя, но при помощи современных технологий.

С помощью сети Интернет, я могу закрепить пройденный мате-риал, научить ученика выбирать главную информацию и развить его творческие способности.

Система Интернет предлагает своим пользователям разнообразие информации и ресурсов. Базовый комплект  услуг  может  содержать:

      - электронную почту (e-mail);

      - теле- и видео- конференции;

      - возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички и размещение ее на Web-сервере;

      - доступ к информационным ресурсам: справочные  каталоги, словари и т.д.

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно  без практики общения, и использование ресурсов Интернет  на  уроке  иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. Интернет  позволяет нарушить временной континуум, выйти за рамки. Предоставляет  ее  пользователям возможность аутентичного общения с  реальными  собеседниками  на  актуальные для обеих сторон темы.

Однако нельзя забывать о том,  что  Интернет    лишь  вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения  оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его  использование  в  процесс урока.

Да, потенциал сети Интернет безграничен, но эта безграничность может навредить юной, еще не сформировавшейся личности. Как выяснилось, существует множество проблем, и каждую из этих проблем я научилась решать.

Зачастую когда мы находим нужную для нас информацию, мы попадаем в «сети» пройдя по предоставленной ссылке. Мы не находим того что искали. В лучшем случае наталкиваемся на рекламу, в худшем, мы попадаем на крайне откровенные сайты, которые разлагают молодую личность, как духовно, так и ментально.

Данную проблему можно легко решить. Прежде чем включать в задание использование потенциала сети Интернет, преподаватель должен:

1.        Чётко сформулировать цели, задачи тему задания;

2.        Напомнить ученикам, что когда мы вводим в поисковике вопрос, его нужно ставить в кавычки;

3.        Сказать, что самый безопасный банк информации хранится в си-стеме google.com;

4.        И конечно дать, прежде всего, список сайтов, на данную тематику, ср.:

Middle Ages

http://www.middle-ages.org.uk/middle-ages-sitemap.htm

THE BEST INTERNET SITE ABOUT MIDDLE AGES

Middle Ages Sitemap

http://www.experiencefestival.com/middle_age

Middle age

http://www.slideshare.net/isamsaeed/middle-age

Middle age - video

http://html.rincondelvago.com/middle-age.html

POETRY IN MIDDLE ENGLISH

http://silveromsk.virtbox.ru/moda/index036-1.html

            Англия XIV в.  1 - 7. Английская одежда XIV в., в основном соответствующая моде этого времени

на материке (т.е. бургундско-французской моде).

Англия XV в.  1 - 7. Английская одежда XV в., также очень близкая к одежде на материке.

 

 

И вторая наиважнейшая проблема это то, что использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет, часто приводит к срабатыванию принципа экономии сил, ср.:

заимствование из сети Интернет готовых проектов, рефератов, докладов и решения задач, не способствующее повышению эффек-тивности обучения и воспитания.

С этим можно достаточно легко бороться. Существует два больших банка рефератов, курсовых: allbest.ru и bestreferat.ru. Зайдя на эти сайты, можно будет легко проверить самостоятельность работы, выполненной учеником. Ну конечно самый главный фактор – мы знаем наших учеников, знаем, на что они способны, как они мыслят. И поэтому мы зачастую можем сказать – пропустил он эту информацию через себя, или нет.

Но все-таки в век технологий нельзя обойтись без глобальной сети Интернет, ведь это источник огромного количества информации.

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 780
Яндекс.Метрика