Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конференции » РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

 

Антипина Наталья Валерьевна,

учитель физической культуры МБОУ «СОШ №19»,

 г. Ангарск

 

Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются информационно-коммуникационные  технологии (ИКТ), которые  широко вошли в школьную практику.

ИКТ  используют на многих уроках: истории, биологии, литературы, физики, химии. Характерно, что на всех этих предметах ученики сидят за партами. Гораздо сложнее использовать компьютерную технику, когда все обучающиеся двигаются, бегают, прыгают. Это, естественно,  налагает серьезные ограничения в ее использовании на уроках физической культуры, но ни в коем случае не говорит о том, что компьютер использовать на уроках нереально.

В нашей школе созданы все условия для проведения уроков с применением ИКТ: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, с выходом в сеть Интернет, поэтому в  практику включены уроки с компьютерной поддержкой.

В чём же заключается эффективность применения компьютера на уроке?

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение  презентаций позволяет эффективно решать эту проблему.

Презентации могут использоваться при актуализации знаний, как сопровождение объяснения учителем нового материала, при первичном закреплении знаний, обобщении и систематизации знаний.

В основной школе закладываются основы техники  двигательных действий, которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. А так как ученики не могут увидеть себя со стороны, то в  связи с этим, можно  использовать цифровую видеосъемку.

Например,  при обучении игре в волейбол мы проводим съемку подач, приемов и передач мяча. Затем, вместе с учениками проводим параллельный просмотр образцов с учебного диска  и собственных съемок в замедленном режиме, находим ошибки и корректируем технику выполнения двигательного действия. 

При проведении соревнований различного уровня с большим количеством участников работа с таблицами  в программе "MS Office Excel” дает возможность   оперативно провести жеребьевку участников соревнований и  подвести итоги соревнований.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету "физическая культура” позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения.

Другой из важных форм работы современного учителя является создание и использование личного интернет-сайта. Сайт может быть важнейшим инструментом организации учебно-познавательной деятельности учащихся вне урока. Главное его назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам.  Использование сайта учителя помогает формировать информационную компетентность учащихся, повышает эффективность обучения, позволяет использовать материалы сайта для подготовки к экзамену по предмету.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности:

  выявление  уровня физической подготовленности обучающихся (обработка спортивных данных на компьютере);

  исследование уровня удовлетворенности учениками уроков физической культуры (анкетирование);

  создание базы данных обучающихся;

  создание учебных проектов;

  проведение викторин, спортивных часов, тематических бесед.

Использование  ИКТ  на уроках физической культуры   дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, самое главное преимущество их использования на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности обучающихся.

Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя  они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени.

Литература

1.   Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

2.   Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой».

3.   Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68-70.

 

Категория: РНПК "ИКТ в педагогической деятельности" 2013 г. | Добавил: irina-shir (22.04.2013)
Просмотров: 898
Яндекс.Метрика