Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Разное » Это интересно!

Путин считает недопустимым имитировать педагогическую деятельность

Послание Президента Федеральному Собранию 4 декабря 2014 годаВчера Президент Российской Федерации Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному Собранию  обратил внимание на недопустимость имитации преподавательской деятельности. По его словам,  из репутации конкретных школ, университетов складывается общая репутация страны. Ответственность за качество знаний школьников лежит на плечах учителей. Судя по всему, она будет только расти - Президент попросил Министерство образования и науки проанализировать итоги сочинений и результаты ЕГЭ, найти пути решения по повышению ответственности учителя за качество своей работы. Путин не заострил внимание на воспитательной составляющей школ и профессиональном росте учителя, хотя в прошлые годы уделял этим аспектам большое значение.

Как и два года назад, Президент заявил о необходимости получения  дополнительного образования каждым ребёнком. Нельзя допустить свёртывание системы внешкольного дополнительного образования, считает Президент. Он поручил Правительству найти механизмы решения данной проблемы. Интересно, что в прошлом году в послании дополнительное образование не упоминалось вообще.

Отдельное место в речи главы государства было отведено талантливой молодежи: он предложил выделить президентские гранты для талантливых ребят, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству и добился определенных успехов в международных состязаниях. Ежемесячные гранты стоимостью в 20 тысяч рублей будут выплачиваться таким молодым людям с момента поступления в вуз в обмен на обязательство отработать на родине определенный срок после окончания учебы. Напомним, что в послании прошлого года Президент акцентировал внимание на качестве образования в вузах и востребованности  выпускников высшей школы на рынке труда.

Проблема доступности детских садов остается актуальной до сих пор. Путин призвал Правительство решить задачу строительства детских садов и поддержки частных дошкольных организаций, допустив их на равных к получению бюджетных средств.

В ближайшее время будет не хватать мест еще и в школах- за счёт повышения рождаемости количество будущих школьников увеличится на 2, 5 миллионов. Общий дефицит школьных мест составляет 4, 5 миллиона -  в эту цифру вошли и те два миллиона школьников, которые перейдут из обучения во второй смене на первую. Решение задач нехватки школьных мест глава государства предложил найти Правительству совместно с регионами РФ.

Предлагаем подборку  основных тезисов ежегодных посланий Президента, касающихся сферы образования за три года.

2012

2013

2014

Дошкольные учреждения

   

Поддерживать развитие частных дошкольных учреждений.

Многие барьеры, мешающие их развитию, Правительством уже устранены. Прошу окончательно завершить эту расчистку уже в первой половине будущего года, а регионы прошу активно использовать появляющиеся возможности. Надо наконец дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрёпки.

Строить детские сады, чтобы в перспективе их можно было использовать под начальную школу.

Это не должно привести к удорожанию проектов детских садов. И как вариант можно рассмотреть возможность строительства школы и детского сада под одной крышей, в едином комплексе.

Конечно, оговорюсь, понимаю прекрасно, что это не федеральный уровень ответственности, а региональный и даже местный, но нам нужно понять масштаб проблемы. Нельзя отмахиваться. Если это имеет огромное значение для страны и приобретает такие формы, то, думаю, что без федеральной поддержки здесь не обойтись.

Надо решить и задачу, поставленную в известных указах 2012 года, с дошкольными учреждениями.

Конечно, это так. Нужно сопоставить все возможности, но и не забывать об этой проблеме, которая будет нарастать, – проблеме мест в школах. Прошу Правительство совместно с регионами представить комплексный подход к решению этих задач.

 

 

 

 

 

 

 

Общее образование

   

Школе нужно вернуть безусловную ценность.

Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий. У этих предметов особая роль: они формируют личность.

Нам нужны школы, которые не просто учат, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.

Уже дано поручение начиная со следующего учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Естественно, что его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения.

Есть ещё одна проблема, которую нужно решать безотлагательно. Уже сейчас занятия идут во многих школах в две смены: почти четверть российских школ, а в городах почти половина работает по такой системе. А в ближайшие 5–6 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастёт на миллион.

Обращаюсь к Правительству, Федеральному Собранию, региональным властям – нам нужно оценить масштаб этой проблемы.

Острый вопрос, о котором я уже говорил в Послании прошлого года, – это переполненность школ и классов. Соответствующие расчёты сделаны: нам необходимо дополнительно создать 4,5 миллиона учебных мест.

 

Из чего складывается эта цифра? Сегодня около двух миллионов школьников учатся во вторую смену. Есть школы и с третьей сменой. А в ближайшие годы за счёт повышения рождаемости число школьников с учётом этого фактора возрастёт ещё на 2,5 миллиона человек.

 

Учитель

   

Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. От того, встретит ли ученик талантливого, увлечённого своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека.  Школа не просто передаёт набор знаний. Качественное обучение без воспитания невозможно. Я прошу Правительство подготовить программу полноценного развития в школе воспитательной компоненты, и в первую очередь она должна быть современной.

Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью. Прошу подготовить комплексную программу обновления кадров для школ. Знаю, что Министерство образования этим уже занимается, включая развитие системы непрерывной подготовки и повышения квалификации учителей. Нужно завершать эту работу по подготовке этой программы.

Сочинение призвано объективно оценить знания школьников.

Вчера впервые за многие годы в российских школах вновь писали выпускное сочинение. Это ещё один шаг к более объективной оценке знаний, кругозора, общей культуры подрастающего поколения и, что важно, качества работы преподавателей, учителей.

Прошу Министерство образования и науки совместно с профессиональным сообществом проанализировать итоги сочинений и результаты ЕГЭ, предложить решения по повышению ответственности учителя за качество своей работы, мотивации детей осваивать новые знания.

Высшее профессиональное образование

   

Приоритетная поддержка вузов, которые сотрудничают с предприятиями, чьи выпускники будут работать там, где живут и учатся.

Именно в таких вузах нужно открывать больше дополнительных бюджетных мест, государство должно оказать поддержку программам развития таких вузов. При этом принципиально важно, чтобы в управлении такими университетами, в их финансировании принимал участие и бизнес. Всё это, помимо прочего, прекратит практику, когда немалые ресурсы тратятся на подготовку в Москве и Петербурге студентов, которые даже не собираются устраиваться работать по приобретаемой специальности.

Качество вузов должно соответствовать запросу. Только тогда «образовательный драйв» молодёжи станет мощным стимулом развития страны. Однако сегодня как в столицах, так и в регионах много вузов, которые не отвечают современным требованиям. Считаю, что для обновления всей системы высшего образования нужно использовать потенциал лучших вузов, в том числе с их помощью добиться того, чтобы выпускники были востребованы на рынке труда, а экономика и общество получили реальную отдачу.

Президентские гранты для талантливых детей. Талантливые дети - достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях, имеет патенты и публикации в научных журналах, а у нас таких детей немало.

 

Предлагаю для таких ребят, поступивших в вуз, каждый год предоставлять по 5 тысяч президентских грантов. Размер гранта составит 20 тысяч рублей ежемесячно. На весь период обучения в высшем учебном заведении. Естественно, нужно предусмотреть и некоторые условия. Во-первых, студент должен взять на себя обязательство работать определённое время в России, по аналогии с программами целевой подготовки. И, во-вторых, ежегодно в течение всей учёбы подтверждать право на получение гранта результатами своей успеваемости и личными достижениями.

Дополнительное образование

   

Нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Всё это должно быть доступно каждому ребёнку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи. Обращаю внимание – я всё упоминаю: Правительство, Правительство, – но эта сфера деятельности, и мы с вами это хорошо знаем, – это прямая ответственность регионов Российской Федерации. Но Правительство, конечно, должно держать эти вопросы на контроле.

_

Каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свёртывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности.

Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы её решения. Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты.



Источник: http://pedsovet.org/content/view/23672/251/
Категория: Это интересно! | Добавил: irina-shir (08.12.2014)
Просмотров: 552
Яндекс.Метрика