Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » 23 февраля » Сценарии мероприятий

Конкурсная программа «Дослужись до генерала»

Цели:
• Повышать интерес к службе в армии.

• Воспитывать чувство патриотизма.

• Поздравить мальчиков с 23 февраля.


Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты
и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных
возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются
звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды;
ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1
средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4
звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются
игроки и зрители до начала игры.)


ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь,

чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им
здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас
вас поздравят ваши одноклассницы!

I. Поздравление от девочек

1-Я ДЕВОЧКА:


Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и ... наград!


2-Я ДЕВОЧКА:

Вы смелыми и сильными растите,
Достойны будьте дедовских имен!
Достойны будьте Армии Российской,
Ее побед и полковых знамен!


3-Я ДЕВОЧКА:

Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!

И главное — не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!


4-Я ДЕВОЧКА:

Пусть не всегда лицом к тебе удача —
Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача —

Мир и покой твоей страны родной!


5-Я ДЕВОЧКА:

Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину свою он жизнь отдаст!


6-Я ДЕВОЧКА:

И ничего, что вы пока мальчишки —
Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала —

В игре учитесь, как солдатом быть!


ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата не­легка, но он
выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны!
Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми
полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не
мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за
период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и
пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды —
«Пехота» и «Пограничники».

(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.) 

II. Приветствие команд

Команда «Пехота».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует...

ВСЕ: Команда «Пехота»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за

матушку-Россию!



1-Й МАЛЬЧИК:



Мы пехота боевая,



Не жалеем сил своих.



Марш-бросок мы прошагаем,



Отстреляем за двоих!



2-Й МАЛЬЧИК:



Пехотинец не боится



Пыли, грязи и дорог,



Прошагает, пробежится,



По-пластунски проползет!



3-Й МАЛЬЧИК:



Так повелось издавна,



Еще с войны времен,



Несет знамена славно



Пехотный батальон!



4-Й МАЛЬЧИК:



Соперники-мальчишки!



Приветствуем мы вас



И заявляем смело:



Пехота — это класс!



Команда «Пограничники».



КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует.



ВСЕ: Команда «Пограничники»!



КОМАНДИР: Наш девиз:



ВСЕ:



Пограничники в дозоре —



Вся страна спокойно спит,



Потому что пограничник



Мир и сон ваш сохранит!



1-Й МАЛЬЧИК:



Пусть на границе тучи,



Пусть не видать ни зги.



Не проскользнет и лучик,



Не проползут враги!



2-Й МАЛЬЧИК:



В дозор выходим ночью,



И в снег, и в дождь, и в град —



Застава наготове,



Здесь никогда не спят!



3-Й МАЛЬЧИК:



Дремлют реки, дремлют горы,



Звери тихо спят в кустах,



Но «секреты» и дозоры



Постоянно на постах!



4-Й МАЛЬЧИК:



Пограничники на страже,



Отвести готовы беды,



И сегодня вам докажем,



Что достойны мы победы!



ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными
воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой
воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или
лычку и очередное или внеочередное воинское звание.



ВЕДУЩИЙ:



(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У
пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)



Оценивать выступление команд, как и положено, будет
Генеральный штаб — ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб
немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который
сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание —
ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.



 



III. Конкурсы для праздника 23 февраля



ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».



ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!



Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш!
И т.п.



(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам
конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)



ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания.
А сейчас следующее испытание.



«Физподготовка»



ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.



• Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и
отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)



• Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой
команды.



• Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.



Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб
может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий
прикрепляет звездочки команде-победителю.



ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.



«Ориентирование на местности»



(Командам выдается компас и указание направления движения.
Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее
направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по
сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)



Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8
шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее
указание.)



2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.



3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на
восток.



(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая
прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.



Аналогичное задание составляется и для команды
«Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)



ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего
звания! А сейчас следующий конкурс.



 



«Солдатская смекалка»



ВЕДУЩИЙ:



Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым,
отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем
вам проявить смекалку и разгадать ребусы.



Командам выдаются карточки с ребусами  и дается 1
минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.

 



(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается
звание.)



ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш
следующий конкурс.



«Наряд на кухне»



(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее
почистит картошку? Команде победителя — очередная звездочка.)



ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошен успешно, а теперь пора и
подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съе­дать все
до конца. Итак, наш следующий конкурс.



«Щи да каша — пища наша»



(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и
аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)



ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь восьмой конкурс.



Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых
условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться.



«Солдатский отбой»



(Участвуют по 1 человеку от команды. Им выдается по матрацу,
простыня, одеяло и подушка.



По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и
ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно скла­дывают
одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.)



ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным.
Итак, следующий конкурс.



«Исторический»



ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе
написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам
необходимо соотнести каждого пол­ководца с оружием той эпохи, в которой он жил.
Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.



1. Александр Невский — меч.



2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.



3. Г.К. Жуков — автомат.



4. М.И. Кутузов — сабпя.



5. Д. Донской — копье.



6. Б.И. Чапаев — тачанка.



7. К.К. Рокоссовский — танк.



8. Петр I — фузея кремневая.



9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.



ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.



«Нам песня жить и служить помогает»



Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору.
Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение —
следующее звание и звезда.



ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.



«Перехваченная шифровка»



Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка!
Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную
награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к
выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете
получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей
командой. Помните, что на это уйдет немало времени!



(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой:
«Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».)



Шифровка:



«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / /
фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф /
/ фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/
фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».



Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».



(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера,
находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном
месте.)



ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и
заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о
родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут
каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о
своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова —
ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!



«Письмо домой»



(Участвуют по 1 человеку от команды.)



ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас
следующий конкурс.



«Рукопашный бой»



Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи
валиков. Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву.
Ваша задача — столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками
толкать нельзя — только валиком! Правила ясны?



Тогда начинаем.



(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)



ВЕДУЩИЙ:



Конкурс — «Войска нашей армии»



По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и
называет род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда.
Кто последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более
пяти секунд нельзя!



(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот,
танкисты и т.д.)



ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс.



«Минное поле»



У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот
ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у
каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до
другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы
называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую
клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою
клетку с миной — значит, вы ... ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на
ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник
называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.



Примерный план минного поля.




 



А



Б



В



Г



Д



Е



1



М



 



 



 



 



 



2



 



 



 



 



М



 



3



 



 



М



 



 



 



4



 



 



 



 



 



 



5



М



 



 



 



М



 



6



 



 



 



 



 



 



Вход




ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.



 «Снайперы»

Участники команды «Пехота» образуют круг. Участники команды

«Пограничники» становятся в этот круг. Пехотинцы должны за 2 минуты выбить
мячом как можно больше пограничников. Каждый пограничник, которого ударили
мячом, считается убитым и приносит команде пехоты 1 балл. Повить мяч нельзя!
Затем команды меняются местами. Оценивается количество метких «выстрелов». По
итогам конкурса присваивается очередное звание.



ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат
ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у
него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто
первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей
нашей игре! Итак, начали!



(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы..)



Источник: http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-zaschitnika-otechestva/scenarii-23-fevralja-dlja-shkolnogo-prazdnika.html
Категория: Сценарии мероприятий | Добавил: irina-shir (18.01.2013)
Просмотров: 3545 | Теги: наши праздники, 23 февраля
Яндекс.Метрика