Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 21 » В раздел "Методическая копилка" добавлены разработки уроков по географии, биологии, англ. языку и другим предметам. Подробнее о материалах:
13:31
В раздел "Методическая копилка" добавлены разработки уроков по географии, биологии, англ. языку и другим предметам. Подробнее о материалах:
Уважаемые коллеги!

В раздел «Методическая копилка» добавлены следующие материалы:

Урок предназначен для учащихся третьего класса (второй год обучения). Во время занятия ученики выполняют все виды речевой деятельности на знакомом лексическом и грамматическом материале: аудирование, чтение, говорение, письмо. Любовь к животным и желание рассказать о своем питомце обеспечивает высокую мотивацию для говорения и письма. Если в группе есть дети не готовые к связному монологическому высказыванию, для них можно создать ситуацию успеха во время выполнения вопросно-ответных упражнений к слайдам № 1-5.

При разработке данного урока использованы компетентностный подход к образовательным результатам  и информационно-коммуникационные технологии.
Особенностью урока является применение  для решения учебных задач в качестве информационного источника ресурса Интернет в режиме реального времени (на учебном занятии). Парная форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, ИКТ, разнообразие приёмов педагогических техник, учитывающих возрастные и психологические особенности детей (подростковый возраст), обеспечили создание условий для продуктивной работы по формированию элементов ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, ценностно-смысловой.
На уроке учащиеся знакомятся с Интернет-ресурсом (электронная энциклопедия «Википедия»), который можно использовать в изучении биологии и других предметов, и возможностями ИКТ в освоении учебного материала.
Урок соответствуют обучению учащихся на основе  государственной про-граммы Биология. Животные. 7 класс. Авторы: Никишов А.И. (Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы. – М.: ВЛАДОС, 2007).  Учебник: Никишов А.И. Биология. Животные: учеб. для уч-ся 7 кл. общеобразоват. учеб. заведения / А.И. Никишав, И.Х. Шарова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
Разработка включает следующие материалы:
- сценарий урока с приложениями;
- презентация учащихся к уроку (опережающее домашнее задание) «Универсаль-ная интернет-энциклопедия «ВИКИПЕДИЯ» (Приложение 1);
- презентация учителя «Важнейшие отряды птиц» (Приложение 2).

Цели и задачи урока:
•                   Сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками во время поиска информации;
•                   Сформировать навыки по приобретению знаний  о географическом положении тундры, климатических условиях, растительном и животном мире, деятельности человека.
•                   Формировать навыки использования ИКТ.
Тип урока: интегрированный урок  окружающего мира с элементами:
•                   Проектной деятельности;
•                   Практической работы;
•                   Использованием ИКТ ресурсов.
Оборудование:
•                   мультимедийный проектор, компьютер;
•                   обучающая презентация;
•                   карта «Природные зоны России»,
•                   опорный конспект урока;
•                   интерактивная карта мира «Мир живой природы»
•                   мультимедиа-панорама «Тундра»,
•                   пакеты с заданиями для исследовательских групп.
•                   Фотоальбом «Природа России», рисунки и фотографии растительного мира тундры, гербарий.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки, интерактивная презентация, карточки методов исследования, набор карточек «Что я знаю о Земле», рабочие странички для групповой работы, рабочие тетради и учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова ЗАО «Издательский дом «Федоров».
Цель: включить учащихся в исследовательский поиск по расширению знаний о строении Земли.
Задачи: 1. Обнаруживать проблемы.
2. Работа с методами исследования. Освоение доступных способов изучения окружающего мира.
3. Формулирование определений.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. (метапредметные)
5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
(личностные)
Личностные УДД: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
Регулятивные УДД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УДД: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии.
Задачи: 1.Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и     делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
2.Развивать познавательную активность и речь учащихся.
3.Воспитывать у учащихся любовь к природе.
Оборудование:  экран, мультимедиа, презентация, тест, карточки, толковые словари,  учебник.
Подготовительная работа: подбор картин, стихов, примеров;  создание слайдов, теста.

Раздел программы: Закрепление Past Simple.
Цель урока: активизировать употребление неправильных глаголов в прошедшем простом времени.
Задачи урока:
•                   Учить применять полученные знания в новой ситуации;
•                   Учить использованию различных ресурсов для поиска новой информации;
•                   Практиковать в устной речи;
•                   Закрепить знания неправильных глаголов и учить применять их в изменённой ситуации.
•                   Учить взаимооцениванию в группах.
Тип урока: Познавательный урок – игра для 6 класса.

Раздел программы  «Логические основы построения компьютера» 10 класс.
Цели и задачи учебного задания:
•        познакомить учащихся с законами логики; 
•        совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по теме «Логические основы построения компьютера»;
•        проконтролировать степень усвоения учебного материала. сформулировать правила преобразования логических выражений;
•        продолжить работу по подготовке к ЕГЭ, способствовать развитию у учащихся логического мышления.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
         мультимедийный проектор, компьютер, (интерактивная доска);
         таблицы для заполнения (раздаточный материал).

Тип урока: комбинированный
Цель:
•        формирование представления об алгоритме, его видах и построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров;
•        формирование умения составлять и выполнять алгоритмы
•        воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями для индивидуальной работы и для работы в группе, РТ №2 4 класса под редакцией Матвеевой

Данный урок относится к разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Это второй урок по теме «Атмосферное давление». Открытый урок по данной теме был проведен в рамках методической недели по проектной и исследовательской деятельности.
Цели урока:
Образовательная: экспериментально доказать наличие атмосферного давления. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс с целью формирования навыка исследовательской деятельности.
Воспитательная: воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы, воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников.
Развивающая: развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно; расширение кругозора, повышение эрудиции. Развитие интереса к экспериментальной физике.
На уроке были использованы следующие методы: проблемно-поисковый с элементами исследовательского:
Технологии – проектная, информационно-коммуникативная с использованием
Уровень формирования знаний достигался благодаря использованию следующих принципов обучения:
•                   Логичности подачи материала
•                   Научности
•                   Доступности, опоры на ранее изученный материал
•                   Наглядности обучения (демонстрационный эксперимент, презентация)
•                   Принцип связи обучения с практикой
•                   Принцип прочности результатов обучения и развития познавательной активности
На уроке сочетаются следующие виды и формы работ:
эвристическая беседа, коллективная, фронтальная, групповая формы работ.
Домашнее задание творческое.

Цели и задачи: Сформировать представление о видах атмосферных осадков и их зависимости от состояния воздуха, об измерении количества осадков, высоте снежного покрова, способствовать умению грамотно выражать географические идеи, развивать умение составлять диаграммы осадков и вычислять их количество.
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий
Оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийный проектор, компьютер
Логика учебного процесса: мотивация - актуализация опорных знаний - восприятие, осмысление  и первичное запоминание знаний и способов действий
Закрепление - анализ

Цели  и задачи
 - актуализировать знания учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;
- рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;
- познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений;
- вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
- способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности;
-сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками за пределами класса и согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей;
-сформировать навыки в приобретении знаний;
-сформировать навыки творческого использования ИКТ (создание видео-ресурса для более широкого распространения и использования другими людьми);
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний  с элементами:
*проектной деятельности;
*практической работы;
*использованием ИКТ ресурсов.
Оборудование:
*мультимедийный проектор, компьютер, (интерактивная доска);
*презентация с планом урока ,заданиями для устной работы, самостоятельной работы и текста домашнего задания;
*тексты и презентации для выступлений групп.

Раздел программы : Регионы и страны мира.
Тема урока:  Латинская Америка.
Тип уроков – комбинированный с элементами:
•        Беседы;
•        Практической работы.
•        Использования ИКТ ресурсов;
•        Игры.
Оборудование:
•        Настенные карты Латинской Америки (политическая, экономическая, физическая);
•        Атласы;
•        Обучающая презентация;
•        Презентация – игра;
•        Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Структура уроков:
•        Подготовительная работа.
•        Самостоятельная работа вне класса.
•        Ход итоговых уроков
      Урок 1. Лекция с элементами практической работы, обучающей презентации.
      Урок  2. Обобщение и закрепление пройденного материала в форме игры.
Подготовительная работа:
•        За две недели до проведения урока обучающимся предлагается  создать презентацию или видеоролик на тему «Государство Латинской Америки».
•        Обучающиеся по желанию объединяются в группы для создания общего продукта.
•        Обучающимся предоставляются критерии оценивания их работы (Наличие фото и видео материалов, графиков, карт, диаграмм, музыкальное сопровождение  и т. д).

Категория: Новости сайта | Просмотров: 1055 | Добавил: irina-shir
Яндекс.Метрика