Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 22 » В раздел "Методическая копилка" добавлены методические разработки педагогов Иркутской обл. Подробнее...
18:01
В раздел "Методическая копилка" добавлены методические разработки педагогов Иркутской обл. Подробнее...

В раздел «Методическая копилка» добавлены следующие материалы:

Материалы V конкурса УМР с применением ИКТ (2012 г).

1. Методическая разработка урока по информатике в 5 кл. учителя информатики и английского языка Головиной Антониды Олеговны, МКУ Геологическая ООШ АМРМО «Нижнеудинский район» Иркутской области. 

Тема: Знакомство с графическим редактором Paint.

Тип урока по дидактической цели: Урок ознакомления с новым материалом.

Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения практической работы.

Цели:

Общеобразовательная: к концу урока обучающиеся должны иметь представление о графическом редакторе Paint (окно, инструменты, назначение);

Развивающая: развивать творческое мышление через практическую деятельность, познавательную активность, умение делать выводы, пользоваться знаниями из других предметных областей, логическое мышление, коммуникативные навыки;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, аккуратность, умение объективно оценить себя и товарища.

Задачи:

1. ввести понятия «компьютерная графика» и «графический редактор»;

2. познакомить с назначением, интерфейсом и возможностями  графического редактора Paint;

3. показать приемы работы в графическом редакторе для создания компьютерных изображений.

2. Методическая разработка урока по русскому языку в 7 кл. Головиной О. В., МОУ СОШ п.Верхнемарково Усть-Кутского МО

Тема урока: «Предлоги и союзы! А мы вас знаем!»

Цели и задачи

•             систематизировать и обобщить  в нестандартной ситуации

 знания о морфологических признаках, правописании, функциях и роли в речи  предлогов  и союзов;

•             сформировать  понимание  значимости  полученных знаний ; способствовать воспитанию доброты, трудолюбия, ответственности; формировать  навыки сотрудничества с одноклассниками в групповой деятельности на уроке;

•             развивать образное, творческое мышление , рефлективные способности , чувство юмора, умение работать на результат.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: нетрадиционная  /сюжетная игра с опорой на знания, полученные на уроках литературы по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»/

Технология: игровая с применением  интерактивных  ресурсов

3. Методическая разработка урока по русскому языку в 4 кл. учителя начальных классов Дамбиновой Л.К., МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 п.Усть-Ордынский

Тема: Наречие

Цели и задачи урока:

•             обобщить знания по теме «Наречие» через использование кластера  (по технологии ТРКМЧП);

•             воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к устному народному творчеству;

•             развивать внимание, память, образное мышление, устную и письменную речь;

Тип урока:  обобщающий урок с использованием ИКТ

4. Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему «Правописание мягкого знака на конце наречий» учителя русского языка и литературы Данчиновой Н.В. МБОУ Кутуликская СОШ

Цели:

 Образовательные:

- изучить орфограмму №63 (Ь после шипящих на конце наречий);

- формировать умение находить и выделять орфограмму №63;

- повторить орфограммы, связанные с правописанием Ь после шипящих.

 Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать речь и воображение;

- развивать творческие способности.

 Тип урока:

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

Русский язык. 7 класс. Ладыженская Т.А.

Используемое оборудование:

3 компьютера, проектор или интерактивная доска

Задачи урока:

•             Выработка навыка написания мягкого знака на конце наречий.

•             Совершенствовать навык работы на компьютере.

5. Методическая разработка урока по географии в 6 кл. учителя географии- экономики Донской С. В., МБОУ СОШ №12  Г. Усолье –Сибирское

Тема урока: Виртуальная экскурсия «Юные робинзоны»

Раздел программы

•             География «Обобщающий урок» 6 класс

Цели и задачи учебного задания:

•             Формировать познавательный интерес к географии;

•             Углублять и расширять содержания изучаемого предмета;

•             Развивать способности учащихся;

•             Совершенствовать умения пользоваться источниками географической информации.

Тип урока: Итоговое  обобщение материала курса

использованием игры с применением интерактивных технологий;

использованием ИКТ ресурсов.

6. Методическая разработка интегрированного (бинарного) урока обществознания и информатики (2 часа) в 10 кл. учителя истории Коробцовой О.Л. и учителя информатики Егоровой С.М., МБОУ «СОШ №4» г. Шелехова

Раздел программы:

•             Обществознание - «Личность. Межличностные отношения», 10 класс.

•             Информатика и ИКТ - «Передача информации. Локальные компьютерные сети», 10 класс.

Цели урока информатики:

1.            Повторение и закрепление изученного материала по теме "Информационные процессы. Передача информации”;

2.            Отработка навыков построения диаграмм в программе MS Excel;

3.            Развитие умений переносить свои знания и умения из одной предметной области в другую;

4.            Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету "Информатика” в целом с использованием необычного подхода к пониманию, определению уже известных понятий;

5.            Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;

6.            Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить при решении нестандартных задач.

Цели урока обществознания:

1.            Привести учащихся к пониманию того, что общение  - это сложный, многосторонний процесс, который играет важную, значимую роль в жизнедеятельности общества  и формировании личности человека;

2.            Развивать умения осуществлять поиск и извлечение нужной информации в различных источниках, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, диаграмму и наоборот);

3.            Воспитание умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения.

Тип урока информатики: урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков.

Тип урока обществознания – изучение нового материала.

7. Методическая разработка урока- исследования по окружающему миру 1 класс учителя нач. кл. Жуковой С .В., МОУ «Железногорская СОШ №1»   г.Железногрск-Илимский

Тема: «Формы земной поверхности и их краски».1 класс.   Система Л.В.Занкова.

Цели и задачи учебного задания:

  -уточнить представления об обозначениях поверхностей земли и  цветовой окраске географической карты нашей планеты;

  -формировать умение видеть разницу между различными географическими объектами;

 -формировать умение работать с глобусом, физической картой, умение выделять географические объекты;

 - формировать  навыки сотрудничества в группах,  отстаивать и формулировать свою точку зрения,

 -формировать умения устанавливать причинно- следственные связи, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

 - формировать умение различать высоты и глубины, распознавать моря и океаны, а также пустыни и равнины по их окраске на географической карте и глобусе.

Тип урока: урок- исследование с элементами:

              -практической работы,

              - исследовательской работы,

              - и игровой ситуации.

8. Методическая разработка урока с применением ИКТ по физике в 7 кл. учителя физики, информатики Зарипова Р.Р., МБОУ СОШ № 5 г. Иркутска

Тема: Приборы для измерение атмосферного давления. Манометры.

Раздел программы

•             Физика: «Давление твердых тел, жидкостей и газов » 7 класс;

Цель урока: Показать и рассказать какие приборы используют для измерения давления, как они называется; разновидности приборов и их принцип работы.

Тип уроков: Урок изучения нового материала

Оборудование:

             мультимедийный проектор, компьютер, (интерактивная доска);

             планшетный компьютер.

9. Методическая разработка урока по математике учителя математики Зелинской Н. В., МКОУ «Большелугская средняя общеобразовательная школа №8»

Тема: Квадратичная функция и её график

Тип урока: обобщение и закрепление материала

Цели  и задачи урока:

- повторить свойства  и особенности графика квадратичной функции;

- совершенствовать навыки построения графиков квадратичной функции;

-отработать приёмы построения графика функции на конкретных примерах; и уделить особое внимание формированию умения указывать координаты вершины параболы, направление ветвей;

- закрепить навыки записи и копирования формул в электронных таблицах Excel, построение графиков в электронных таблицах с помощью «Мастера диаграмм».

-учить способам самоконтроля;

- развивать речь, пространственное представление, абстрактное мышление, мелкую моторику;

- воспитывать культуру выполнения графических работ;

Оборудование:  персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран

Материалы к уроку:  

•             урок сопровождается презентацией Power Point «квадратичная функция и её график» на компьютере учителя (Приложение) ;

•             задания для самостоятельной (Приложение1-4) (распечатать для каждого учащегося).

10. Методическая разработка урока по технологии в 7 кл. учителя Зотовой.

Тема  урока: Моделирование прямой юбки.   

Цели урока:

•             Познакомить  учащихся с видами юбок, со способами их моделирования.

•             Обеспечить усвоение учащимися приемов технического и художественного моделирования юбки.

•             Создать условия для наглядно- образного мышления, моторных навыков.

•             Прививать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус.

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная работа.

Методы обучения:  наглядно- иллюстративный, самостоятельная работа.

Средства обучения: тетради, шаблоны юбок, выкройка основы прямой юбки,

                                          интерактивная доска, цветная бумага, детали юбки.

Подготовительный этап: создание презентации «Моделирование юбки»,

                                                       построение выкройки прямой юбки учащимися в М 1:1

                                                       (натуральная величина).

Структура урока: комбинированный, сдвоенный (80 минут),

                                    1 урок – кабинет информатики,

                                    2 урок -  кабинет технологии.

11. Методическая разработка урока по теме "Компьютер" для учащихся 2 класса, Искаловой Н. Г., учителя начальных классов  МОУ " Железногорская средняя общеобразовательная школа № 1" Иркутской области.

Раздел программы: Информатика 2 класс

Пояснительная записка:

        Предлагаемый урок - план урока по информатике для 2 класса. Задания, используемые на урок позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация, а также упражнения-тренажёры ЦОР, предназначенные для 2 класса.

В рамках данной темы осуществляется знакомство с основными устройствами компьютера.

Компьютер используется на всех этапах урока:

•             как средство диагностики и контроля, при проверке домашнего задания и

пройденного материала;

•             как источник информации, при объяснении нового материала;

•             как средство психологического комфорта ( физкультминутки).

Нестандартные   способы   проверки   знаний   развивают   мышление,   память,систематизируют знания учащихся.

   Работа в группах вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся 

   могут самостоятельно оценить собственные знания.

На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.

12. Методическая разработка открытого  урока по  литературе в 11 классе учителя Казаниной  «И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…»

Цели урока:

Обучающие:

•             создать образ Серебряного века путем постижения духовной жизни этой эпохи;

•             углубить представления уч-ся о модернизме в литературе, его литературных направлениях и их представителях;

•             повторить сведения о изобразительно-выразительных средствах в лирических произведениях;

Развивающие:

Содействовать развитию:

•             умения анализировать стихотворения, делать обобщения и выводы;

•             информационной культуры посредством расширения знаний учащихся о возможностях  интернет-ресурсов;

•             воображения на основе положительной мотивации через выполнение заданий творческого характера с использованием средств ИКТ;

•             умения общаться через работу в творческих группах;

•             навыка рефлексивных действий.

Воспитательные:

•             Способствовать формированию читательской культуры.

•             Побуждать к проявлению личностного отношения к творчеству поэтов Серебряного века

•             Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Подготовительная работа перед уроком:

1.            Уч-ся учат наизусть стихи разных поэтов Серебряного века.

2.            Инд-ные задания (3 уч-ся): создать слайдовые презентации о представителях разных литературных течений: Блоке, Ахматовой, Маяковском.

3.            Учитель готовит презентацию  по теме урока, контролирует обеспеченность уч-ся текстами худ-ных произведений, готовит таблички: «символисты», «акмеисты», «футуристы», приложения для всех групп, контрольные листы учета знаний, подбирает необходимую музыку, готовит оборудование: мультимедийный проектор, электронную хрестоматию «Русская литература»

Категория: Новости сайта | Просмотров: 869 | Добавил: irina-shir
Яндекс.Метрика