Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Новые разработки уроков в нашей методической копилке. Подробнее...
18:16
Новые разработки уроков в нашей методической копилке. Подробнее...

В методическую копилку добавлены следующие материалы:

1. Методическая разработка урока по литературе в 5 кл. Закусило А., МОУ СОШ №1 г.Зимы

Раздел программы: Литература Восточной Сибири

Тема: «Сказки народов Восточной Сибири»

Цели и задачи учебного задания:

- формировать навыки анализа художественного текста

- расширить представление учащихся о литературе и культуре народов Восточной Сибири.

- развивать интерес к изучению литературы родного края путем составления презентаций и сообщений.

Тип урока: заключительно-обобщающий с элементами ИКТ ресурсов

 

2. Методическая разработка урока по русскому языку для 2 кл. Поповой Ю. В., НОУ школа-интернат №23 ОАО «РЖД» г.Слюдянка

Тема:  «Применение частично-поискового метода при знакомстве со сложными словами»

Цели и задачи учебного задания:

-        формировать у учащихся представление о словах, которые имеют два корня;

-        формировать умение правильно писать в сложных словах соединительные гласные О и Е;

-        знакомить со способами образования сложных слов, расширять знания о составе слова;

-        развивать внимание, наблюдательность, мышление;

-        воспитывать аккуратность при работе в тетради, сотрудничество при работе парами, интерес к железной дороге.

Тип урока: объяснение нового материала с элементами:

      - практической работы;

      - использованием интерактивных технологий.

 

3. Методическая разработка урока по математике в 5 кл. Романчуговой  Г. М., МОУ Мельнично-Поселковая СОШ Нижнеудинского района Иркутской области

Раздел программы: Математика: «Натуральные числа».

Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел.

Тип урока: обобщающий (урок-путешествие)

ЦЕЛИ УРОКА:

•        закрепление приобретенных по теме знаний и умений: выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком, применять свойства умножения для решения задач и уравнений, упрощать выражения, решать уравнения и задачи на составление уравнений, деление с остатком;

•        развивать логическое мышление, смекалку, познавательный интерес к математике;

•        воспитывать дружеские отношения в классе.

 

4. Методическая разработка урока по математике в 6 кл. Ружниковой  О. Н.,  МОУ «Гимназия №9» г. Усолье – Сибирское

Раздел программы: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тема урока: «Путешествие в страну обыкновенных дробей»

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

•        мультимедийная презентация,

•        сигнальные карточки,

•        карточки с домашним заданием,

•        карточки для оценки урока,

•        маршрутные листы.

 

5. Методическая разработка урока по русскому языку в 6 кл. Русанец Т. А.,  МОУ «Илирская СОШ №2»,   МО   « Братский район»

Раздел программы:    Русский язык «Морфология».

Тема урока: «Неопределённые местоимения».

Тип урока: изучение нового материала.

Использованные технологии: информационно-коммуникационная технология, элементы технологии критического мышления, технология рефлексии.

Цели:

Образовательные: повторить и систематизировать полученные ранее знания  о местоимении; познакомить с новым разрядом местоимений – неопределёнными; показать отличительные особенности неопределённых местоимений: грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении; научить находить неопределённые местоимения в тексте; формировать орфографическую зоркость обучающихся.

Развивающие: формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике.

Воспитательные: воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; воспитывать любовь к Родине, к чтению книг.

 

6. Методическая разработка интегрированного урока по  русскому языку – окружающему миру Сарнецкой Л.М., МОУ СОШ №26

Тема: «Урок русского языка»

Цели:

1. Формировать умения подбирать проверочные слова;

2. Развивать мыслительные процессы и познавательную активность.

3. Воспитывать интерес к языку, чувства культуры интеллектуального труда.

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Совершенствование алгоритма правописания слов с безударными гласными.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Развивать умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.

Тип урока: Интегрированный  русского языка и окружающего мира

•        проектной деятельности;

      практической работы.

 

7. Методическая разработка урока по психологии в 8 кл. Сергеевой  В. Ю., МОУ «Гимназия №9» г. Усолье-Сибирское.

Раздел программы: • психология: «Темперамент»

Цели и задачи учебного задания:

•        сформировать  теоретические  представления о темпераменте;

•        изучить собственный темперамент;

•        изучить основные понятия: темперамент, холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик, экстраверсия, интроверсия, нейротизм.

Тип урока: урок психологии в 8 классе с элементами

•        практической работы;

•        использованием игровых моментов с применением программного обеспечения Smart Board;

•        использованием ИКТ ресурсов.

Оборудование:

•        мультимедийный проектор, компьютер, (интерактивная доска);

•        программное обеспечение Smart Board;

•        обучающая презентация

•        диагностическая методика  Г Айзенка для определения темперамента (раздаточный материал);

•        карточки с изображением разных ситуаций для определения темперамента (раздаточный материал);

•        карточки с психотехническими упражнениями для разных типов темперамента (раздаточный материал).

 

8. Методическая разработка урока по  биологии  в 9 кл. Сорокиной  О. Г.,  МОУ СОШ № 1 г. Усть – Кута.

Раздел программы: биология, урок изучения нового материала

Тема урока «Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом»

Тип урока: комбинированный урок 

Оборудование: мультимедийный проектор,  системный блок, презентация

Приложение: презентация

Урок  «Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом»

Образовательные задачи: сформировать знания о хромосомном механизме определения пола; о гомогаметных и гетерогаметных организмах; сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах; продолжить формирование умений в решении генетических задач.

Тип урока:  комбинированный урок

 

9. Методическая разработка урока по  информатике в 9 кл. Столбовой  Е. С., МОУ СОШ №49 г.Иркутска

Раздел программы: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Тема: Использование цветовых моделей для создания иллюстраций

Тип: комбинированный урок (изучение нового материала с дальнейшим его закреплением)

Форма проведения: практическая работа

Цель: формирование первоначальных навыков работы с цветовыми моделями CMYK, RGB, HSB в среде графического редактора Gimp.

Задачи:

обучающие:

-        научить создавать различные цвета, используя цветовые модели CMYK, RGB, HSB;

-        научить работать с заливкой объектов различными цветами.

развивающие:

-        развить умение анализировать и обобщать теоретический материал.

воспитывающие:

-        формировать внимание, аккуратность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно по алгоритму.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал с практической работой.

 

10. Методическая разработка урока  «Религия и толерантность»   Торшиной А. А., учителя истории и обществознания МОУ «СОШ № 12», г. Усолье-Сибирское

Цель:  Развивать критическое мышление посредством включения учащихся в образовательный процесс.

Задачи:

  - познакомиться с историей возникновения  ислама.

  - дать психологический портрет экстремиста.

  - сравнить истинного верующего и ваххабита

  - научиться адекватно, относиться к проявлениям религиозного фанатизма.

Оборудование: класс поделен на 4 сектора таким образом, что три сектора находятся лицом к четвертому. На столах  3-х секторов стоят таблички  Печатные СМИ, Электронные СМИ, и Теле-радио…

На  столе 4-го  сектора стоят таблички; Историк-востоковед,   психолог.

На всех столах лежат листы цветной бумаги и маркеры.

 

11. Методическая разработка урока по литературе в 11 кл. Тутаевой О.В., МОУ "Шелеховский лицей", г. Шелехов, Иркутская обл.

Тема:  «Парнас серебряного века» (Устный журнал)

Оборудование:

•        мультимедийный проектор, компьютер;

•        презентации обучающихся для выступлений;

•        «Поэтический словарик» (раздаточный материал).

Цель:

дать общее представление о поэтической индивидуальности  и художественном мире поэтов серебряного века.

Задачи:

•        развитие умения работать со справочной литературой, расширить знания учащихся по теме «Литература рубежа веков»;

•        развитие коммуникативных свойств речи; умений работать с информацией (составление полных информационных моделей);

•        создание условий для предъявления своей точки зрения, индивидуальной жизненной позиции, расширение представлений о человеке как субъекте жизни.

Тип урока: комбинированный урок литературы в 11 классе с элементами:

      проектной деятельности;

      практической работы;

      использованием ИКТ ресурсов.

 

12. Методическая разработка урока по географии в 8 кл. Шелеховой  Т. Н., НОУ школа-интернат №23 ОАО «РЖД» г.Слюдянка

Раздел программы:•  география «География России. Природа»,  Природные комплексы России.

Тема урока: •     «Жемчужина Сибири — Байкал»

Тип урока:

•        изучение нового материала

Цели и задачи:

•        воспитание чувства гордости, любви и восхищения природным уникумом нашей страны – озером Байкал,

•        формирование исследовательских навыков,

•        развитие умения анализировать карты и работы с текстом с целью составления географической характеристики,

•        сформировать навыки творческого использования ИКТ,

•        сформировать навыки сотрудничества, умения рабо¬тать в группе,

•        теоретическое знакомство с уникальным объектом природы нашей планеты -  озе¬ром Байкал.

Оборудование:

•        физическая карта России,

•        карта Байкала,

•        мультимедийный проектор, компьютер.

Категория: Новости сайта | Просмотров: 788 | Добавил: irina-shir
Яндекс.Метрика