Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 23 » Новые методические разработки уроков в "Методической копилке". Подробнее о материалах...
11:30
Новые методические разработки уроков в "Методической копилке". Подробнее о материалах...

В раздел «Методическая копилка» добавлены следующие материалы:

 

Материалы V конкурса УМР с применением ИКТ (2012 г).

 

1. Методическая разработка урока по информатике для 4 кл. Кирюхиной Л. В., учителя начальных классов  и информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Тема: «Примеры алгоритмов»

Тип урока: комбинированный

Цели.

1.Продолжить знакомство с историей развития ВТ. Познакомить с алгоритмами в математике.

2.Развивать логическое и алгоритмическое мышление.

3.Формировать умение анализировать и делать выводы.

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение  прийти на помощь; умение уступать и благодарить, работая в паре.  

 

2. Методическая разработка урока по русскому языку в 2 кл. учителя начальных классов Кобычевой  Т. С., МБОУ СОШ № 15  г. Ангарска.

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.

УМК: Школа России.

Учебник: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Москва «Просвещение» 2010.

Цель урока:

формировать понятие корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

Задачи:

Обучающие:

1. ознакомить с признаками родственных однокоренных слов;

2. формировать умение определять в словах корень;

3. учить подбирать однокоренные слова.

Развивающие:

1. развивать мышление, внимание, память, речь учащихся;

2. развивать орфографическую зоркость учащихся;

3. развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

1. воспитывать интерес к русскому языку, любознательность, аккуратность;

2. воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль;

3. воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение работать в паре, в группе;

4. воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

3. Методическая разработка урока по истории для 5 кл. учителя истории и обществознания Кондратенко Т. М., МКОУ Шелеховского района  «Большелугская средняя школа №8»,

Тема урока: «Олимпийские игры в древности».

Цели и задачи учебного занятия:

1.         Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

2.         Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ.

3.         Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.

4.         сформировать навыки творческого использования ИКТ (через презентацию показать насколько интересно изучение темы, используя информационные технологии).

Тип урока: комбинированный урок с элементами игры с применением интерактивных технологий.

 

4. Методическая разработка урока -  КВН на тему: «Весёлая информатика» для 3 кл. учителя информатики МОУ СОШ №6 г. Киренска Лисяковой А.В.

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить знания по устройствам ПК;
  • Закрепить знания по способам кодирования информации;
  • Развивающие: развить творческие способности учащихся, логическое мышление, повысить интерес к предмету;
  • Воспитательные: воспитывать умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, маски для выступления. 

Подготовка к уроку: за неделю до начала мероприятия среди учеников 3-го класса выбираются две команды и получают следующие задания:

  1. Выбрать капитана;
  2. Придумать название команды;
  3. Придумать эмблему и девиз;
  4. Выдается домашнее задание на конкурс выступления.

Состав жюри: учителя и гости урока.

 

5. Методическая разработка урока по ОБЖ для 6 кл. учителя Ляпуновой Н.Г

Тема: «Сооружение временного жилища»

Цели: Учить детей работать в группе: навыкам коммуникативности,  навыкам поддержки друг друга.

Учиться детей классифицировать временными укрытиями  на летние и зимние;

Учить   обучающихся  делать вывод по    месту расположения  и материалов для сооружения временного жилища.

 

6.Методическая разработка урока по истории  учителя истории ОГОУ НПО ПЛ-28  г. Братска Майдан Н.Ф. по теме «Начало возвышения русских земель. Куликовская битва»

Цели:

Обучающая: по окончании урока обучающиеся смогут:

          характеризовать политику русских княжеств;

          выделять причины, ход и последствия Куликовской битвы;

          выявлять итоги и значение победы в Куликовской битве.

 

Развивающая: способствовать развитию:

          интереса к учению через использование ТСО и групповых форм работы.

          рационального и критического мышления через работу с текстом учебника.

 

Воспитывающая: создать условия для воспитания:

          сознательного отношения к труду;

          толерантности и уважения к другим людям посредствам групповой работы.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.          

 

7. Методическая разработка интегрированного урока – конкурса по литературе в 9 кл. учителя информатики Трусовой Н.П. и учителя русского языка и литературы Майоровой О.Ю., МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский.

Тема: «Образ метели по произведениям А.С. Пушкина  (Метель, Бесы, Капитанская дочка, Зимний вечер)»

Раздел программы:

•          литература: «Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина» 9 класс;

•          информатика и ИКТ: «Создание информационной модели» 9 класс.

Цели и задачи учебного задания:

          сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей;

          сформировать навыки в приобретении знаний по двум академическим дисциплинам: литературы и информатики;

          сформировать навыки творческого использования ИКТ (создание электронного ресурса для более широкого распространения и использования другими людьми);

•          изучить основные понятия: модель, образ, метель;

Тип уроков: Интегрированные комбинированные уроки информатики и литературы в 9 классе с элементами:

          проектной деятельности;

          защиты презентаций;

          использованием игры – соревнования конкурса корреспондентов;

          использованием ИКТ ресурсов.

 

8. Методическая разработка урока по  русскому языку в 3 кл. учителя начальных классов Мардановой Л. Р., МОБУ СОШ № 3 р.п.Октябрьский, Чунский район Иркутская область

Тема « Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

(УМК «Школа России", учебник  Т.Г.Рамзаевой «Русский язык – 3 класс»)

Цель: познакомить с новой орфограммой "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих»;

Задачи:

- формировать умение обнаруживать данную орфограмму;

- развивать память, мышление, внимание;

- воспитывать интерес к предмету, внимательное отношение к слову.

 

9. Методическая разработка урока по информатике в 5 кл. учителя математики, информатики Марченко Т. А., МБОУ ЦО «Альянс» п.Харик Куйтунского рйона.

Тема:  «Коллективная работа над проектом «Информация вокруг нас».

Цели и задачи учебного задания:

          повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алго¬ритмов, о принципах по¬строения и работы компь-ютера на основе самостоя¬тельного поиска и осмыс¬ления дополнительного ма¬териала для игры.

          развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

          развитие у школьников умения излагать мыс¬ли, моделировать ситуацию;

          повторение и закрепление основного программ¬ного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

          связать информатику с другими предметами;

          воспитать уважение к сопернику, умение дос¬тойно вести спор, стойкость,   волю к победе, на¬ходчивость, умение работать в команде.

          сформировать навыки творческого использования ИКТ (создание ЭОР для более широкого распространения и использования другими людьми);

•          изучить основные понятия: хранение информации; передача информации, обработка информации, устройство компьютера, носители информации.

 

Тип урока: комбинированный урок информатики в 5 классе с элементами:

          проектной деятельности;

          практической работы;

          использованием игры с применением интерактивных технологий;

          использованием ИКТ ресурсов.

 

10. Методическая разработка урока по русскому языку в 8 кл. учителя русского языка и литературы Мелехиной Р. М., МБОУ «СОШ № 12»  г. Усолье – Сибирское

Тема: Однородные члены предложения и знаки препинания  при них

Раздел программы: Синтаксис и пунктуация

Цели и задачи:

•          Образовательная. Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации  при них.

•          Развивающая. Развивать умение находить однородные члены предложения, грамотно их записывать и осознанно употреблять в речи; познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы.

•          Воспитательная. Профилактика вредных привычек, формирование  негативного отношения к курению.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Категория: Новости сайта | Просмотров: 884 | Добавил: irina-shir
Яндекс.Метрика