Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Внеурочная деятельность [ Добавить материал ]

Открытый классный час в 6 кл. "Добрым быть легко"
[ Скачать с сервера (190.0Kb) ] 27.10.2013, 09:23

 Открытый классный час  «Добрым быть легко»

 Цель:  способствовать формированию у обучающихся доброты и милосердия, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

 Оборудование:  компьютер, тесты, чистые листы бумаги, сердечки, проектор.

 Ход классного часа.

 Кто выступает


Этапы классного часа

№ слайда

1. Организационный момент.

Кошева Н.Г.

- Тема нашего классного часа будет посвящена «Добру».

Целью нашего занятия будет выяснить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Для того чтобы нам продолжить беседу о правильных и ошибочных представлениях людей о добре, давайте для начала выполним одно упражнение, которое нам с вами поможет выяснить насколько мы все разные люди.

 Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, затем  нижний левый угол. Далее из центра листа вырвите один кусок. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

(Дети сравнивают листочки)

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое).

Так и  во все времена существовало добро и зло. Но оно может быть разным для каждого человека в отдельности. Но мы с вами знаем, что есть правила морали, которые человечество вырабатывало веками и каждый из нас обязан их придерживаться. Каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.

 

2. Основная часть

 

Кутина Т.А.

- Какого человека можно назвать добрым?

Примерные ответы детей:

 (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

 - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествам.

Быть добрым- это значит совершать добрые дела и поступки.

 

Кошева Н.Г.

Ребята, скажите мне. Знаете ли вы произведения, где добро и зло существуя вместе борются друг с другом.

 

СКАЗКА

«Звездная страна»

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездной. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и совсем огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно и неповторима. Повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

 

Но однажды пролетел над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто, ни ссориться. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки не узнали его, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» - поинтересовались звездочки. «Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены», - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дольше.

 

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты что такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

 

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

 

- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звездочке Иоланте. Вот разъелась… смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с таким-то аппетитом. Ха-ха-ха…

 

Никто не заступился. И от грубых слов насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

 

- Ой, не могу… что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря небо коптит. И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковать друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила, во что бы то не стало, спасти свою любимую Родину. «Что делать?» - думала Люська. «Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и во все не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно  иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать.

--      отчего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну? (многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича)

 

 --     Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорящее? (тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).

 

--     Кто опомнился первым? (Люська)

 

 Что делать? Может подождать доброго волшебника? А действовать надо прямо сейчас.

 

--     Как бы вы стали действовать? (стали бы находить хорошие слова, всех хвалить, не выискивали в другом человеке недостатки и промахи, подчеркивать достоинства, лучшие стороны.)

 

--А вам интересно, что предприняла Люська? (дочитать сказку).

 

Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

 

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоровели.

 

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

 

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают – ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

 

- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала и от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

 

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

 

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе праздники проходили так весело и интересно.

 

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхнули одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь он7а стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетел ли Пакость Пакостьевич случайно над нашей школой?

 

Чему учит сказка? Пригодиться ли она в жизни?

 

Кутина Т.А.

Игра ( клубок добра) у меня клубок ниток, давайте сыграем в игру. Я называю свое Имя и говорю что-то приятное своему соседу, а он передает конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями. После того как нить обойдет всех ребят, задаются вопросы

: - что вам понравилось в этой игре?

Ребята, а какие слова приветствия или слова благодарности вы знаете от которых становится хорошо.

 

Кошева Н.Г.

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово         

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,        

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.       

4. Не хвались серебром,       

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,            

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,   

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -  

ищи доброты.

Вопросы к пословицам.

Объясните значение данных пословиц.

 

Кутина Т.А.

Рассмотрите ситуацию.

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

 

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

 

 

Кошева Н.Г.

- Сейчас мы проведем тест "Добрый ли, я”

Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

У. – давайте рассмотрим бланк ответов

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать "да” или "нет”

У. - а теперь вопросы

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

 5. Часто ли ты используешь злые шутки?

 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

 8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

 12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

У. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы ( слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

 

 

3.Заключительная часть

Кошева Н.Г.

Посмотрите на доску.

Представьте себе, что это огромное сердце добра и состоит оно из множества маленький добрых дел в виде маленьких сердечек.

Подойдите и возьмите каждый себе кусочек этого добра.

Если положить это маленькое сердечко на лист бумаги и выйти на улицу, то его сдует ветром и оно затеряется. Положите это сердечко на ладошку и прикроите его пальцами от ветра. Вот вы уже сделади доброе дело не дали пропасть маленькой частице от доброго сердца.

Помогайте родным, друзьям, будьте вежливы, отзывчивы,  порядочными и тогда у вас будет много надежных друзей, все беды будут обходить вас стороной.

Звучит песня « Дорогою добра»

 

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: irina-shir | Теги: внеурочная деятельность, Классный час, методическая разработка
Просмотров: 932 | Загрузок: 161
Яндекс.Метрика