Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Внеурочная деятельность [ Добавить материал ]

Гудкова М.С., учитель-дефектолог, Модебадзе Ю.Д., учитель-логопед. МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМЕ ИГРЫ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ "МАЛЕНЬКИЙ СПОР"
[ Скачать с сервера (6.83 Mb) ] 17.05.2013, 21:56
Одной из важнейших задач в работе специалистов детского сада является привлечение родителей детей с ОВЗ к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности удается максимально помочь ребенку.
В работе мы используем разнообразные формы взаимодействия: проведение мастер-классов, круглых столов и тренингов; организацию детских праздников и досугов; совместных выставок поделок родителей, детей и педагогов; создание различных коллекций и мини-музеев; привлечение родителей к пополнению коррекционно-развивающей среды в группе, а также просмотры занятий, как традиционных, так и занятий в форме игр-развлечений.
Основные задачи этих мероприятий: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группе; знакомство и обучение родителей приемам и некоторых методов оказания коррекционной помощи своим детям; привлечение и активизация интереса родителей к совместным мероприятиям.
Мероприятие в форме игры-развлечения формирует у родителей мотивацию к тесным контактам с педагогом, помогает понять своего ребенка, принять таким, какой он есть. Игра-развлечение «Маленький спор» построена по технологии модерации и АМО (активных методов обучения) с использованием ИКТ, педагог при этом выполняет функции модератора. АМОиМ составляют систему, которая обеспечивает активность мыслительной и практической деятельности детей на всех этапах мероприятия. «Маленький спор» понятен детям и родителям и помогает достигнуть цели образовательного мероприятия. Он способствует эмоциональному настрою, установлению и развитию навыка сотрудничества родителей с детьми. Игра с использованием интерактивной доски помогает формировать у детей умение успешно применять и показывать свои полученные знания, умения и навыки на практике, формируется навык общения, повышается самооценка и уверенность в себе. Через дидактические игры идет осуществление коррекции и развития психических процессов. Одновременно проходит обучение родителей приемам и методам оказания психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии (коррекции психических процессов, знакомство с здоровьесберегающими технологиями).
Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: irina-shir | Теги: методическая разработка, внеурочное мероприятие
Просмотров: 788 | Загрузок: 192
Яндекс.Метрика