Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Внеурочная деятельность [ Добавить материал ]

Гильфанов Р.Р. Лингвистическая игра-викторина «Вопрос на засыпку»
[ Скачать с сервера (505.1Kb) ] 17.05.2013, 21:44

Гильфанов Рафис Рифкатович, учитель русского языка ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6» г. Нижнеудинск

    Класс:7,9

    Разделы программы: «Звуки и буквы», «Слово», «Устное народное творчество:  загадки, пословицы»

Внеклассное занятие. Лингвистическая игра-викторина «Вопрос на засыпку»

 Цель:

1.     Формирование у обучающихся представления о богатстве родного языка.

2.     Расширение и углубление знаний обучающихся по русскому языку.

3.     Коррекция устной речи обучающихся через расширение их активного словарного запаса, толкование пословиц.

4.     Корригирование долговременной и кратковременной памяти обучающихся, слухового и зрительного восприятия.

5.     Коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей через решение лингвистических задач.

6.     Привитие навыков работы в группе.

7.     Воспитание любви к родному языку и бережного отношения к нему.

 Комментарий к игре:

$     игра построена на идее телевикторины «Вопрос на засыпку»;

$     в игре участвуют две команды по 4 или 6 человек;

$     на обдумывание ответа дается одна минута;

$     на вопрос отвечает команда, первая поднявшая руку или давшая      сигнал;

$      в случае неверного ответа право ответить на вопрос переходит к другой команде;

$     за каждый правильный ответ команда получает жетон стоимостью 5  секунд;

$     на выполнение задания последнего раунда каждой команде дается столько времени, сколько она заработала его в предыдущих раундах (по количеству заработанных жетонов);

$     задания-вопросы не только произносятся вслух ведущим, но и дублируются на слайдах презентации, так как игра предназначена для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, у которых слабо развиты и замедлены мыслительные процессы. Презентация игры-викторины позволяет сделать занятие наглядным, образным, что повышает мотивацию воспитанников к учению, интерес к изучению родного языка.

 Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, два мяча, 12 бумажных бантиков, презентация PowerPoint.

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: irina-shir | Теги: методическая разработка, внеурочное мероприятие
Просмотров: 872 | Загрузок: 199
Яндекс.Метрика