Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Начальная школа [ Добавить материал ]

Урок по русскому языку по программе "Школа России".
25.11.2013, 04:21
Тема урока: «Упражнение в написании слов со звонкими и глухими парными согласными в корне слова».

Цели урока:
1.Совершенствовать умение осознанно проверять и писать слова с парными согласными в корне слова.
2.Закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3.Развивать умение видеть в словах орфограммы.
4.Развивать наблюдательность, внимание, память.
5.Воспитывать аккуратность, умение слушать учителя и учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Дождь пошёл и не проходит, Долго-долго будет литься
Дождь, дождь. Дождь, дождь.
Дождь идёт, хотя не ходит Он будет лить часы подряд
Дождь, дождь. На крышу, на дорогу.
Он прохожим хлещет в лица, Об этом тучи говорят,
Дождь, дождь. Хоть говорить не могут.

- Какое слово очень часто употреблялось в отрывке из стихотворения А. Барто?
- Как вы думаете, почему именно на этом слове я заострила ваше внимание? (Слово «дождь» заканчивается на парный согласный звук)

2.Целеполагание.
- Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять упражнения по написанию слов с парными согласными в корне слов, поговорим о способе их проверке, а также вспомним то, что мы узнали на прошлых уроках.

3.Чистописание.
- Посмотрите на доску. Какие буквы здесь спрятались? Что их объединяет?
- Аккуратно и красиво пропишите в своих тетрадях.

4.Словарная работа.
- Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов конец их откусили
Из книжки в норку утащили.
На доске записаны слова:
Мед…, тет…, зав…, мо…, об…, го….

- Допишите часть слова, поставьте ударение и подчеркните орфограммы. (Один ученик у доски).

- Что объединяет все эти слова? (Одна и та же орфограмма – парный согласный в корне слова).

5.Закрепление изученного материала.
- Как проверить парный согласный в корне слова? (Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [ н ] ).
- Сейчас посмотрим, как вы это правило применяете. Записываем словосочетания, объясняя и подчёркивая орфограммы. Проверочные слова подбираем устно. (У доски работает ученик).

Лесная сторожка, приятная улыбка, чёрная краска, трудная загадка, посадка деревьев, добавка к обеду, рубка дров.

(В это время 4 учащимся раздаются карточки по которым они работают самостоятельно).
- Составьте с одним словосочетанием предложение. (Дети составляют, записывают, разбирают предложение по главным членам, надписывают части речи. Один ученик у доски).

6.Выборочный диктант.
- Послушайте внимательно текст. О чём он?
- На какую из орфограмм в этом тексте больше всего слов? (В этом тексте больше всего слов на парный согласный на конце слова.)
- Я буду читать по предложениям, в каждом из которых есть одно и более слов на данную орфограмму. Вы должны услышать и записать слова с парным согласным, устно подбирая проверочные. По одному с места, доказываете свой выбор по следующему алгоритму: 1.Называете слово, которое надо выписать. 2.Подбираете проверочное слово. 3.Объясняете, какой парный согласный пишите в проверяемом слове.

Мороз. Идёт снег. Снег, как шарф, укрыл сад. У крыльца большой сугроб. Малыш бежит на пруд. Там уже лёд. Рыбаки сделали прорубь. Хорош будет улов!

Физкультминутка.

7.Выборочно-распределительный диктант.
- А теперь задание труднее. У доски работают два ученика. Остальные разделите тетрадный лист на две половинки. Я буду читать загадки, а вы будете распределять слова-отгадки по столбикам. В левом столбике будем писать слова-отгадки с парным звонким согласным, а в правом – с парным глухим согласным. Проверочные слова подбираете устно. Пишете самостоятельно, а потом проверим. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Кто зимой, забыв тревоги, Меня оседлают,
Крепко спит в своей берлоге? И я побегу,
(Медведь.) Но также и грузы
Возить я могу.
С длинной шеей своей (Лошадь.)
Стал он выше всех зверей.
(Жираф.) На мне люди ездят
И возят поклажу.
Сердитый недотрога В пустыне безводной
Живёт в глуши лесной. Могу идти даже.
Иголок очень много, (Верблюд.)
А ниток – ни одной.
(Ёж.) Я похож на зайца очень,
Но не заяц, между прочим.
Живёт в норке, грызёт корки. (Кролик.)
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышь.)

У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт –
Замурлычет, запоёт.
(Кот.)

- Что объединяет эти слова-отгадки?
- На какие 2 группы их можно разделить?
- Чем различаются дикие и домашние животные?

8.Работа с текстом.
- На доске записан текст. Послушайте.
- О каком времени года идёт речь? Какие слова вам помогли догадаться?
- Верно. Что необычного в записи этого текста?
- Знание, каких орфограмм нам понадобится, чтобы написать этот текст правильно?
- Запишите текст правильно, исправляя ошибки. Места в словах, где исправляли ошибки, подчеркните.

На дваре марос. Саша надел тёплую шупку и миховую шапку. На руках у славы варешки. Зина и яша играют в снишки.

Несколько работ детей оценивается.

9. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому нужна помощь учителя?

10.Итог урока.
- Над какой орфограммой мы сегодня работали? (Парный согласный в корне слова).
- Как же проверить парный согласный в корне слова? (Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово таким образом, чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [н]).
- Молодцы! Все хорошо работали! Урок окончен.
Категория: Начальная школа | Добавил: yfcntymrf2206
Просмотров: 748 | Загрузок: 0
Яндекс.Метрика