Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Начальная школа [ Добавить материал ]

Слимакова Е.М. Урок по русскому языку во 2 классе "Учимся заканчивать текст"
[ Скачать с сервера (4.68Mb) ] 23.05.2013, 13:21
Слимакова Елена Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ «Сош №12»
Класс: 2 А
Раздел программы: развитие речи.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Предмет: русский язык.
Тема: «Учимся заканчивать текст».
Цель урока: формирование социального опыта и культуры речи обучающихся, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», понимания своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Задачи урока:
- закреплять знания учащихся о речевой единице речи – тексте;
- формировать умения строить предложения в конце текста в зависимости от хода развития мысли;
- развивать культуру речи учащихся, расширять кругозор;
- воспитывать чувство любви к окружающей природе и бережного отношения к ней.
- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и окружающей среде; - воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.
Предметные: формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе; расширять знания об окружающем мире; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; развивать устную и письменную речь учащихся.
Метапредметные: 1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные и письменные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные: формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли окружающей среды в жизни человека; воспитывать чувство уважительного и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты: развитие умений осуществлять деятельность в нестандартной ситуации; развитие устной и письменной речи; развитие потребности к личностному росту, изменению себя, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений в коллективе.
Оборудование: компьютерная презентация, музыка А. Вивальди «Зима», мультимедийный проектор, экран, карточки с зашифрованными словами, тема урока, карточки с названиями картин, карточки-снежинки для самостоятельной работы, видеоролик о дружбе, отличительный знак для ролевой игры «Я – президент!».
На уроке применялись образовательные методики: проблемно-поисковая, методика коллективной творческой деятельности, системно - деятельностная, информационно – коммуникационная, рефлексивная.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения.
Компьютерные технологии: использование Интернета – выход на сайт класса, программа Skype, мультимедийного проектора для просмотра презентации, проведения физ. минутки и прослушивания музыкального ролика.
Категория: Начальная школа | Добавил: irina-shir | Теги: конспект урока, русский язык, начальная школа, методическая разработка
Просмотров: 1813 | Загрузок: 406
Яндекс.Метрика