Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Начальная школа [ Добавить материал ]

Язык жестов, или как стать воспитанным
[ Скачать с сервера (49.5Kb) ] 01.12.2012, 09:11
[/b]
План занятия:[/size]

I. Организационный момент
Сегодня мы поговорим о жестах, как некоторые люди общаются между собой, как читают мысли окружающих по их жестам. Что же это за язык телодвижений?

II. Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению материала.
1. Слово педагога
- «Откуда пришли жесты»
Нет ни одного человека на земле, который бы не пользовался языком жестов. Вне зависимости от языка и культуры, слова и телодвижения связаны настолько прочно, что люди научились определять, на каком языке человек говорит, просто наблюдая за его жестикуляцией.
Чарли Чаплин и другие актеры немого кино стали пионерами в области общении – ведь это было единственное доступное им средство. В зависимости от того, насколько хорошо актер мог пользоваться жестами и другими сигналами тела для передачи своих чувств и эмоций, он становился популярным или его ждал провал. С появлением звукового кино способам игры стало уделяться гораздо меньше внимания. Многие актеры немого кино канули в безызвестность, а на первый план вышли те, кто преуспевал в общении звуковом.
В процессе технического изучения языка тела самую важную роль сыграла первая книга, посвященная этому вопросу. Ею стал труд Чарльза Дарвина «Выражение эмоций человеком и животными», опубликованный в 1872 году. Он дал толчок к изучению выражения лица, жестов, поз и других элементов языка тела.
III.Изучение нового материала
- «Что они означают».
Большинство жестов, используемых в общении, абсолютно одинаковы во всем мире.
Когда люди счастливы, они улыбаются, когда сердятся или грустят, то хмурятся.
Кивок, как правило, означает подтверждение и согласие. Это своеобразное склонение головы, несомненно является врожденным жестом, т.к. используется даже глухими и слепыми людьми. Покачивание головой из стороны в сторону означает несогласие или отрицание.
Если маленький ребенок больше не хочет есть, он мотает головкой из стороны в строну, пытаясь уклониться от попыток родителей запихнуть в него еще ложечку. Таким образом, он очень быстро усваивает, как использовать это движение головой для демонстрации своего согласия или отрицательного отношения.
Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам.
Эволюционное происхождение некоторых жестов уходит корнями в наше глубокое животное прошлое.
Оскаливание – это явный признак нападения. В наше время оно приобрело форму презрительной усмешки и довольно широко пользуется современным человеком, хотя атаковать противника при помощи зубов ему уже давно не приходится.
Улыбка, в сочетании с другими жестами служит для выражения удовольствия.
В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди так никогда не делали.
Возбужденно потирать ладони означает «Ну разве это не восхитительно!» или «Я просто не могу дождаться». Скорость потирания рук многое говорит о том, кто получит ожидаемые позитивные результаты.
Если человек идет, заложив руки за спину, высоко подняв голову, выставив подбородок и захватив кистью одной руки другую руку, то этот жест говорит об уверенности в себе и превосходства над окружающими, тем самым бессознательно демонстрируя бесстрашие. Он чувствует себе уверенным, спокойным и даже властным.
- «Международные жесты»
Есть жесты, которые стали международными и понятными всем.
Например, поднятая рука – это просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос.
Палец, приставленный к губам, означает молчание.
«Кивая» указательным пальцем, грозят или укоряют.
Опустивши голову - показывают печаль.
Пожимание плечами – непонимание предмета беседы или незнание. Это множественный жест, состоящий из трех основных компонентов: раскрытые ладони, приподнятые плечи и поднятые брови.
Язык у каждого народ свой. Точно так же различаются у разных народов и значению различных жестов. Какой-то приемлемый и широко распространенный в одной среде жест в другой может оказаться бессмысленным или имеющим совершенно противоположное значение.
Если вы поедете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык – не огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя, будь спокоен!». Но для других народов этот жест оскорбителен. Вряд ли стоит им пользоваться, если вы не в Тибете.
Китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руками самим себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует зрителей.
Эскимосы, приветствуя друг друга, легонько стучат кулаком по голове и по плечам.
Лапландцы трутся носами.
Мексиканцы или испанцы, выражая восхищение, сложат для этого три пальца, прижмут его к губам и воспроизведут звук поцелуя.
Бразилец же, восторгаясь чем-то, возьмется за мочку уха.
Если испанец или итальянец указательным пальцем левой руки оттянет нижнее веко, это будет означать: «Осторожно».
Пальцы колечком, или «о’кей!» в США имеет значение «всё в порядке». А вот во Франции это знак может означать нуль или ничто, в Японии он означает деньги.
В Британии, Австралии и Новой Зеландии, большой палец руки, поднятый вверх имеет три значения: во-первых, он используется людьми при голосовании на дороге, во-вторых, означает, что все в порядке. Большой палец также используется с другими жестами для обозначения власти и превосходства.
А в Греции, когда палец поднимают резко, этот жест имеет оскорбительное значение «да пошел ты!».
Тем, кому приходится много путешествовать по свету, лучше всего будет руководствоваться принципом: «когда вы в Риме, делайте то же, что и все римляне». Это поможет вам избежать и многих неудобных ситуаций и осложнений.

IV. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.

V. Закрепление изученного материала.
1. Задание «Сообщить, используя жест, новости»:
* «Я видел большого оленя»;
* «Давай разведем костер, будет холодно»;
* «Скоро пойдет дождь»;
* Представьте, что весь ваш класс – древнее племя. Ни один из вас не умеет говорить. Вдруг прибегает вождь вашего племени и приказывает вам отправиться на охоту, так как недалеко от вашей пещеры он увидел огромного лося. Объяснить это необходимо, не используя ни одного слова.
* Древнее племя разжигает костер. Вождь племени объясняет, что за высокой горой собрались черные тучи, скоро пойдет сильный дождь с громом и молнией. Нужно погасить костер и спрятаться в пещере.

2. Задание «Придумай свою историю «Из жизни древнего племени»
3. Фронтальный опрос:
- Какие выводы вы можете сделать после того, как побывали в роли немого?
- Как вы думаете, для чего нужна речь?
- Приведите примеры из жизни.
«Язык тела» научит вас читать мысли других людей по их жестам и вы научитесь понимать, когда люди говорят вам неправду, завоевывать расположение собеседника, успешно проводить переговоры и т.д.

VI. Подведение итогов
- Какие жесты вы запомнили?
- Для чего нужны жесты?
Жест – это важное средство выразительности. Жест доказывает то, что невозможно в данной ситуации объяснить словами, можно показать жестами. Жестом так же можно передать восхищение и удивление, он может быть отстраняющим и повелевающим. С его помощью можно охарактеризовать предмет по размеру и форме. Чтобы на сцене не быть похожим на деревянных кукол или роботов, надо много работать над выразительностью движений, жестов, поз, мимики. А еще надо учиться быть воспитанным, соблюдать язык жестов.
«Новый язык» откроет перед вами новые горизонты восприятия людей, поможет почувствовать себя уверенно и непринужденно в любой незнакомой обстановке, потому что вы всегда будете знать, что на самом деле думают и чувствуют ваши собеседники.
Изучайте язык телодвижений, и вы непременно добьетесь успеха во всем.

VII. Домашнее задание
- Попробуйте пообщаться при помощи жестов дома.

Используемые источники информации

http://users.kaluga.ru/lis/body_language.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D1%81%D1%82
http://znaeteli.in.ua/2012/06/04/znachenie-zhestov-u-raznyx-narodov/
[/r]
[b][c][b]
Категория: Начальная школа | Добавил: natalya2012
Просмотров: 1214 | Загрузок: 139
Яндекс.Метрика