Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Химия [ Добавить материал ]

Колесникова В.Я. Урок по химии в 8 кл. по теме " Химические свойства солей "
04.12.2014, 22:45
Тема; Химические свойства солей
Класс: 8 класс
Автор учебника: Габриелян О, С.
Цель: выявить сформированность навыков учащихся о составе, номенклатуре, классификации и способах получения солей , изучение химических свойств солей, их применение.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Задачи урока:
Предметные: создание условий для закрепления знаний о составе, классификации, номенклатуре, получении солей, для формирования знаний о химических свойствах солей, их применении, для наблюдения за химическими явлениями, их описания с помощью химических уравнений.
Метапредметные: создание условий для использования учащимися универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причине - следственных связей.
Личностные: создание условий для мотивации учения и управления познавательной деятельностью учащихся, формирования коммуникативной компетенции при работе в парах, использования знаний в повседневной жизни.
Методы обучения: проблемный. ИКТ-технологии, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Средства: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, рейтинговый лист, компьютеры, электронное пособие «Виртуальная химическая лаборатория», презентация, коллекции «Соли в быту», «Соли в природе», «Соли в сельском хозяйстве»,
Деятельность учителя Деятельность учащихся У УД Ресурсы
Этап 1. Организационный (мотивация к учебной деятельности). Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
На доске написан эпиграф: «Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу». Плавт
Прочтите его. Как вы его понимаете?
С каким классом веществ мы начали знакомство на предыдущем уроке? Что мы узнали о солях? Что еще предстоит узнать?
Старт эстафеты
Учитель организует работу в группах:
- представляет консультантов из числа наиболее успешных учащихся, 1.
Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).
2Предлагают работать в группах. Познакомились с солями, их номенклатурой, классификацией, отдельными представителями и их свойствами, со способами получения солей.
Постановка цели урока учащимися: изучить химические свойства солей, их применение. Личностные УУД.
Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимое™ на основе достижений науки. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: оценка, саморегуляция

- каждая команда должна пройти 4 этапа: «Что?» (логический)
«С чем?» (теоретический)
«Почему?» (экспериментальный)
«Зачем?» (практический).
От этапа к этапу группа движется с рейтинговым листом, в котором определены задания и указан маршрут движения. По итогам выполнения консультант выставляет отметку «+», «- »
Этап 2. Актуализация субъектного опыта.
Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
Ьтап эстафеты «Что?» (логический) Учащиеся дают определение солям, приводят примеры, рассказывают о видах классификаций солей и о признаках, положенных в их основу. Кратко характеризуют физические свойства отдельных представителей. Консультанты оценивают устные ответы товарищей, делают отметки в рейтинговых листах. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве)
Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Что я знаю по теме «Соли»?
С каким классом веществ познакомились на прошлом уроке?
Что (какие вещества) называют солями? Что отличает одни соли от других? (Какие есть классификации солей?)
Что положено в основу этих классификаций?
Что представляют собой отдельные соли (NaCl, CuS04 , СаСОз, Nal 1С03 и др.)?
Этап 3. Применение изученных знаний. Контроль и взаимоконтроль.
Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.
Что я умею делать по геме «Соли»? Проверяю т материал по эталону. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). Консультант делает отметку в рейтинговых листах. Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли письм ени ой форме; Познавательные УУД.
У меть анализировать, сравнивать, класс и фи цировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Раздаточный
материал,
таблица
растворимости
кислот,
оснований,
солей.»
Учитель организует выполнение работ по карточкам №1
Этап 4. Этап изучения новых знаний и снос Цель: Включение учащихся в целеиаправл изучаемой темы. обо в деятельности.
енную деятельность, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми
II этап эстафеты «С чем?» ( теоре тический) Учащиеся вспоминают, что кислоты Коммуникативные УУД.

Проблемная ситуация: с чем (с какими реагируют е солями. щелочи Уметь оформлять свои мысли в
веществами) вступают в реакцию соли? реагируют с солями. устной и письменной форме;
Вспомните изученные ранее свойства Учащиеся вспоминают реакции планирование учебного
кислот, оснований, где встречались замещения солей с металлами, сотрудничества с учителем,
реакции с солями. реакции обмена солей с солями. сверстниками, принятие решения и
Вспомните тему «Химические реакции». реакции разложения солей при его реализация.
При изучении каких типов химических нагревании. Познавательные УУД.
реакций встречались соли? Вывод: На основании выше Уметь анализировать, сравнивать.
изложенного, соли вступают в преобразовывать информацию из
реакции с металлами, с солями, с одного вида в другой. Уметь
кислотами, щелочами, разлагаются ориентироваться в своей системе
при нагревании. знаний: отличать новое от уже
известного.
Регулятивные УУД.
Учитель организует выполнение задания Постановка учебной задачи на Раздаточный
по карточкам №2 основе соотнесения того, что уже Материал
Из перечня веществ выберите те, с известно и усвоено и неизвестного,
которыми реагируют соли. Учащиеся в виртуальной лаборатории определять цель. Выделять
выполняют опыты, составляют проблему, ставить цель, находить Электронное
III этап эстафеты уравнения возможных реакций. пути решения проблемы. Пособие
« По чему?» (экспериментальный) отвечают на поставленные вопросы. Личностные УУД. «Виртуальная
Используя электронное пособие Вывод: Формулируют правила: Побуждение ученика к Химическая
«В иртуальная лаборатория» выполните при взаимодействии солей с деятельности, мобилизация сил и лаборатория».
опыты по изучению химических свойств кислотами (реакции обмена) энергии к волевому усилию и Выполнение
солей: образуются другая соль и другая преодолению препятствия. Опытов
1. Разложение солей кислота {реакции идут до конца, если
Почему ори пропускании газообразного выпадает осадок, образуется
продукта разложения СаСОз через лакмус газообразное вещество)
цвет изменяется на красный, а при при взаимодействии солей со
разложении N1В Nth синий? щелочами (реакции обмена)
2. Взаимодействие солей с кислотами и образуются другая соль и другое
щелочами. основание {реакции идут до конца.
Почему реакции между НС1 и C11SO4 если выпадает осадок)
КОН и Na2 СОз не идут? при взаимодействии солей с
3. Взаимодействие солей с солями металлами (реакции замещения)
Почему реакция между NaCl и CuSO-j не образуются другая соль и металл
идет? Реакции идут, если

Проблемная ситуация: с чем (с какими реагируют е солями. щелочи Уметь оформлять свои мысли в
веществами) вступают в реакцию соли? реагируют с солями. устной и письменной форме;
Вспомните изученные ранее свойства Учащиеся вспоминают реакции планирование учебного
кислот, оснований, где встречались замещения солей с металлами, сотрудничества с учителем,
реакции с солями. реакции обмена солей с солями. сверстниками, принятие решения и
Вспомните тему «Химические реакции». реакции разложения солей при его реализация.
При изучении каких типов химических нагревании. Познавательные УУД.
реакций встречались соли? Вывод: На основании выше Уметь анализировать, сравнивать.
изложенного, соли вступают в преобразовывать информацию из
реакции с металлами, с солями, с одного вида в другой. Уметь
кислотами, щелочами, разлагаются ориентироваться в своей системе
при нагревании. знаний: отличать новое от уже
известного.
Регулятивные УУД.
Учитель организует выполнение задания Постановка учебной задачи на Раздаточный
по карточкам №2 основе соотнесения того, что уже Материал
Из перечня веществ выберите те, с известно и усвоено и неизвестного,
которыми реагируют соли. Учащиеся в виртуальной лаборатории определять цель. Выделять
выполняют опыты, составляют проблему, ставить цель, находить Электронное
III этап эстафеты уравнения возможных реакций. пути решения проблемы. Пособие
« По чему?» (экспериментальный) отвечают на поставленные вопросы. Личностные УУД. «Виртуальная
Используя электронное пособие Вывод: Формулируют правила: Побуждение ученика к Химическая
«В иртуальная лаборатория» выполните при взаимодействии солей с деятельности, мобилизация сил и лаборатория».
опыты по изучению химических свойств кислотами (реакции обмена) энергии к волевому усилию и Выполнение
солей: образуются другая соль и другая преодолению препятствия. Опытов
1. Разложение солей кислота {реакции идут до конца, если
Почему ори пропускании газообразного выпадает осадок, образуется
продукта разложения СаСОз через лакмус газообразное вещество)
цвет изменяется на красный, а при при взаимодействии солей со
разложении N1В Nth синий? щелочами (реакции обмена)
2. Взаимодействие солей с кислотами и образуются другая соль и другое
щелочами. основание {реакции идут до конца.
Почему реакции между НС1 и C11SO4 если выпадает осадок)
КОН и Na2 СОз не идут? при взаимодействии солей с
3. Взаимодействие солей с солями металлами (реакции замещения)
Почему реакция между NaCl и CuSO-j не образуются другая соль и металл
идет? Реакции идут, если

Как вы считае те, достигли ли мы целей?
А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на вопросы.
Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок. применении, химических свойствах. Оценивают работу друг друга, суммируют баллы на уроке. Сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущими уроками. Личностные УУД.
Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимое™ на основе дос 1 ижений науки.
Регулятивные УУД: оценка, саморегуляция.
Этап 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Учитель предлагает составить синквейн по теме «Соли». Составляют синквейн по теме урока. Ре гулят йен ы е УУД.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные. УУД.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Категория: Химия | Добавил: kolesnikova
Просмотров: 779 | Загрузок: 0
Яндекс.Метрика