Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Информатика [ Добавить материал ]

Интерактивная игра для учащихся 7 класса "Своя игра". Литвинюк Ю.В
[ Скачать с сервера (446.5Kb) ] 13.09.2015, 21:29
Пояснительная записка

Автор: Литвинюк Юлия Валерьевна.
Место работы: МБОУ «СОШ № 31» г.Ангарска.
Должность: учитель информатики.
Название ресурса: Интерактивная игра «Своя игра».
Предмет: информатика и ИКТ.
Целевая аудитория: Интерактивная игра «Своя игра» предназначена для учащихся среднего звена.
Минимальные требования к аппаратным ресурсам: Возможность воспроизводить презентацию, звук, мультимедийный проектор, экран.
Минимальные требования к программным ресурсам: MicrosoftOfficePowerPoint 2007 – 2010
Актуальность: Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Таким образом, принципиальной задачей этой игры является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования. Одним из главных лозунгов, является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

Цель ресурса: представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по следующим темам: «Информация–Информатика–Компьютер», «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш», «Файлы и папки», «Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов», «Система счисления»

Задачи ресурса:
а. Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения «учитель» – «ученик», «ученик» – «ученик».
б. Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
в. Образовательные: активизировать познавательную деятельность детей; способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке; создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний; содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде; закрепление пройденного ранее материала; повторение основных понятий.

Интерактивная игра «Своя игра» направлен на развитие следующих умений:
а. Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее.
б. Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей.
в. Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать и создавать информацию в разных формах и различными способами.
г. Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
д. Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
е. Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества.

Планируемые результаты:
а. Личностные: осознавать себя частью команды (заинтересованно и активно участвовать в коллективном деле);объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты).
б. Метапредметные: владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, самостоятельно составлять план выполнения задач; работать по коллективно составленному плану, общей договоренности.
в. Предметные: формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Рекомендации к проведению мероприятия
В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя.
Решается, по какому признаку разделиться на две команды: четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д.
Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся
Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - на кануне урока, на одной из больших перемен или после уроков.
Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания.

Используемые ресурсы:
• Шаблон презентации - http://fin-uclugi.ru/main/22711-FONI-ShABLONI.html
• Разделитель - http://s01.yapfiles.ru/files/496437/uzor.png
• Кнопка домик - http://www.hereisfree.com/content1/pic/zip/201122421113324977801.jpg
• Знак вопроса - http://sluhi.com.ua/images/news/58-12022225594794.jpg
• Материал использованный в «Своя игра» из личных наработок Литвинюк Юлии Валерьевны.
Категория: Информатика | Добавил: litvinjk
Просмотров: 597 | Загрузок: 32
Яндекс.Метрика