Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Экономика [ Добавить материал ]

Инешина Т.М. Урок по экономике в 11 кл. "Человек в системе экономических отношений. Рациональное поведение потребителя. Рациональное поведе
[ Скачать с сервера (1.03 Mb) ] 23.05.2013, 14:49
Методическая разработка уроков
«Человек в системе экономических отношений. Рациональное поведение потребителя.
Рациональное поведение производителя»
(2 часа)
по теме «Экономика»
(Обществознание, 11 класс)

Автор:
Инёшина Татьяна Михайловна, учитель обществознания
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
г. Усть-Кута Иркутской области

Пояснительная записка

При разработке данного урока использованы компетентностный подход к образовательным результатам и информационно-коммуникационные технологии.
Особенностью урока является применение в качестве информационного источника презентации Power Point, позволяющей использовать большое количество диаграмм и схем, умение работать с которыми необходимо для подготовки к ЕГЭ. Ресурсы Интернет (сайты, тесты, проблемные задания), используемые на уроке, позволяют расширить рамки темы (тексты, диаграммы), позволяют давать задания частично-поискового характера, делают процесс обучения более интересным, способствуют формированию ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, ценностно-смысловой.
Опрос на данном уроке отсутствует, т.к. тема очень большая, поэтому в качестве домашнего задания было задано эссе. Новый материал выдается в форме лекции с элементами беседы и использованием презентации. Во время заполнения анкеты, ролевой игры, решения задач презентация выключается, а затем опять возобновляется её использование.
Урок соответствуют обучению учащихся на основе Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10-11 кл. (издательство «Просвещение», 2007 г.). Каждая тема программы рассчитана на 2 часа.
Учебник: Обществознание: Учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008. – 349 с.

Разработка включает следующие материалы:
- сценарий урока с приложениями;
- презентация (Приложение 1).

Раздел программы
• Обществознание (11 класс): «Экономика» (26 ч.).

Цели урока:
1. Обучающая: ознакомить учащихся с рациональным поведением потребителя и производителя.
2. Развивающая: продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, делать выводы, аргументировать собственное мнение); работать с диаграммами, решать экономические задачки.
3. Воспитательная: Научиться принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товаров, количества.

Задачи урока:
• сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками во время поиска информации и мозгового штурма;
• формировать навыки использования ИКТ;
• продолжить развитие навыков, необходимых для подготовки к ЕГЭ.

Тип уроков: урок усвоения новых знаний
Вид уроков: комбинированный

Форма организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Основные понятия и термины: потребитель, производитель, рациональность, целесообразность, общая полезность, предельная полезность, Закон убывающей предельной полезности, функциональный и нефункциональный,спекулятивный и нерациональный спрос, капитал, «оборотный капитал», «основной капитал».
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
• индивидуальная: участие в беседе, в мозговом штурме, в ролевой игре, формулировка собственного мнения, решение задач, работа с документом, с диаграммами;
• групповая: выработка общей версии во время мозгового штурма, работа над заданием по сайтам;
• фронтальная.
Методические приемы: использование ИКТ ресурсов, «мозговой штурм», проблемный вопрос, ролевая игра, решение экономических задач, фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа с текстом сайта, чтение диаграмм.
Оборудование:
• мультимедийный проектор, компьютер, экран;
• презентация;
• доступ в интернет;
• пакеты с иллюстрациями «Определение степени потребности»;
• карточки с экономическими задачками.

Планируемые результаты:
- знать основные понятия темы;
- уметь приводить примеры «общей и предельной полезности»;
- уметь формулировать и объяснять закон убывающей предельной полезности;
- владеть навыками рационального поведения потребителя;
-принимать на себя ответственность за свое поведение.


Категория: Экономика | Добавил: irina-shir | Теги: экономика, конспект урока, методическая разработка
Просмотров: 6766 | Загрузок: 1721
Яндекс.Метрика