Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Биология [ Добавить материал ]

Основы правильного питания.
21.01.2013, 20:13
Конспект урока по биологии на тему «Основы правильного питания»

Номинация « Педагогический дебют»
Урок рассчитан на аудиторию учащихся 8 класса

Подготовила: учитель 1 категории
ГБОУ лицей №226
Фрунзенского района
Никильчук Марина Ивановна

Тема "Основы правильного питания"
1. Мотивация.
Древнегреческий философ Сократ сказал: Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы есть.
Как вы понимаете это выражение?
2. Тема нашего урока "Основы правильного питания "
Запишите ее.
3. Сформулируйте цель урока.
Цель: сформировать понятие о правильном питании;
Сегодня на уроке мы познакомимся с основами правильного питания. На основе анализа меню узнаем, правильно ли мы питаемся, и что нужно изменить, чтобы питаться правильно (презентация слайд № 2). А также необходимо будет по ходу урока заполнять оценочную карту правильности своего питания.
Проблеме правильного питания уделяют внимание многие специалисты. Поэтому эта проблема является междисциплинарной. Давайте попробуем рассмотреть эту проблему с различных точек зрения. Как вы думаете, какие специалисты решают проблему правильного питания?
У вас было домашнее задание: составить меню одного дня.
4. Анализ меню. В своём меню посмотрите и скажите, сколько раз вы питаетесь. (Ответы учащихся).
5. Выступление физиологов: прослушать выступление и выполнить задания.
Ученик: интервал между едой не должен превышать 4 - 4,5 часа, а минимальный перерыв был не менее 3 часов. Интервал между ужином и отходом ко сну не должен быть менее 2 часов.
Учитель: выполнение заданий в карте урока.
Вывод: регулярность.
6. Выступление группы "диетологов". Вам необходимо прослушать выступление и выполнить задания в карте урока.
Ученик: В нашем организме непрерывно протекает обмен веществ. Он заключается в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их усвоении, изменении и выделении образовавшихся продуктов распада. Для различных процессов жизнедеятельности организма (поддержание постоянной температуры тела, построение новых молекул, мышечная работа) необходима энергия - около 10500 кДж (2500 ккал) в сутки. Её источником является энергия, заключённая в химических связях молекул белков, жиров и углеводов. Затраченная организмом энергия восполняется питанием. Зная, сколько энергии тратят люди той или иной профессии, можно установить для них нормы питания. Питание считается рациональным, если оно восполняет энергетические затраты организма и обеспечивает их потребность в пластических веществах, витаминах и химических элементах. Количество энергии в науке о питании оценивается в килокалориях (ккал). Например, 1 г жира даёт человеку 9 ккал, 1 г белка или углеводов - 4 ккал. При помощи этих цифр рассчитывается потребность разных людей в энергии определяется калорийность суточных рационов. Калорийность питания должна соответствовать расходу энергии на различные виды деятельности, выполняемые в течение дня, а так же на поддержание деятельности организма.
Учитель: выполнение заданий в карте урока.
Вывод: рациональность.
Вопрос: в чем заключается принцип рациональности?
7. Выступление группы "поваров". Прослушайте выступление и выполните задания.
Ученик: Питание должно быть разнообразным. При составлении пищевого рациона учитывают потребность организма во всех питательных веществах: белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях. Полноценное питание, характеризующееся оптимальным количеством и соотношением всех компонентов пищи называется сбалансированным. В течение суток взрослому человеку необходимо около 85 г белка, 100 г жира и примерно 380 г углеводов (презентация слайд № 10). Соотношение этих веществ должно быть 1 : 1 : 4. Анализ работы школьной столовой показал, что меню составляется с учётом всех требований, проверяется и принимается СЭС (презентация слайд № 11).
Учитель: проанализируйте своё меню на принцип сбалансированности, используя таблицу калорийности. Отметить результаты в таблице №2.
Вывод: сбалансированность (разнообразие).
Итак, существует 3 принципа правильного питания! Какие?
8. Выступление группы "медиков". Прослушайте выступление и выполните задания в карте урока.
Ученик: Наиболее часто встречающиеся заболевания учащихся: гастрит, язвы желудка и 12-перстной кишки, избыток и недостаток веса.
Учитель: проанализируйте диаграммы динамики заболеваний ЖКТ учащихся.
9. На состояние нашего здоровья, в особенности на состояние органов ЖКТ, влияет не только неправильное питание, но и вредные привычки: алкоголь и табакокурение. Давайте посмотрим, как алкоголь влияет на процесс пищеварения.
Демонстрация опыта (8 пробирок, сахар, соль, белок, хлеб, вода, спирт).
Во время опыта ребята работают в парах.
Задание :
Прочитайте учебник стр. 156-157, раздел «Пища-источник энергии и строительного материала» и ответьте на вопрос №2 « Почему необходимо расщепление белков, жиров и углеводов на их составные части?»
Обсуждение прочитанного.
Демонстрация результатов опыта и выполнение заданий в карте урока.
Вывод: регулярность, рациональность, сбалансированность.
Рефлексия. Заполнить таблицу.
Работа в группах.
На слайде высказывание "Мы пережили голод. Переживём ли сытость?" как вы понимаете эти слова? Обсуждение.
Заключение:
Возвращаясь к словам древнегреческого философа Сократа «Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы есть»,
Подумай, почитай в Интернете про смысл этих слов.
Категория: Биология
Просмотров: 1162 | Загрузок: 0
Яндекс.Метрика