Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Разное » Разное [ Добавить материал ]

Концепция поддержки развития педагогического образования
[ Скачать с сервера (160.4Kb) ] 20.01.2014, 20:15
Минобрнауки хочет «ковать педагогические кадры» по-новому
В чем причина, по-Вашему?
Проведенный в 2013 году Минобром мониторинг деятельности вузов показал, что в 30 из 42
педагогических вузов (71,43%) были обнаружены признаки неэффективности. Для сравнения:
в медицинских вузах процент неэффективности — 10,26%.
А еще чиновники выяснили — неожиданно для себя, — что в педвузы поступают «не лучшие
студенты» (с низким баллом ЕГЭ).
Для справки: В 2013 году абсолютным лидером рейтинга по ЕГЭ стал МГИМО — средний балл — 92,3.
Самый высокий средний балл ЕГЭ в медвузах — 82,7, в педвузах — 68,7.
Чтобы исправить положение, министерство подготовило проект Концепции поддержки развития
педагогического образования.

Как изменят подготовку педагогов?
• Повысят требования к абитуриентам.
• Сократят срок базового обучения учителя с нынешних 5 лет до 4.
• За счет сокращения часов теоретической подготовки увеличат объем педпрактики,
часть обучения вообще перенесут в школу.
• Будут платить зарплату студентам, проходящим практику.
• Начнут искать будущих педагогов среди «лиц, не имеющих педобразования» и «студентов
непедагогического бакалавриата» и учить их по ускоренным программам.
Напомню, что это только проект, который вынесен на общественное обсуждение.

Есть мнение
Обсуждение проходит бурно. Основная оценка участников — резко отрицательная.
Так, высказано, например, мнение, что реформы начаты с того, чем следовало закончить. Стоило:
1. Создать концепцию. Провести эксперименты.
2. Провести анализ результатов экспериментов.
3. Подготовить поэтапный, датированный план.
4. Подготовить тех, кто будет готовить кадры.
5. Подготовить КАДРЫ реформаторов на местах, учебные планы, учебники, методички...
6. Начать внедрение реформы образования.

Категория: Разное | Добавил: irina-shir | Теги: официальные документы
Просмотров: 777 | Загрузок: 103
Яндекс.Метрика