Приветствую Вас, Гость

Тестовый контроль как средство повышения качества обучения информатике.

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Компьютер стал  привычным атрибутом повседневной жизни и в учебе, и в работе и отдыхе. Использование информационных технологий в школе объективный и естественный процесс, это требование сегодняшнего дня.

Компьютер стал настоящим помощником для учителя. Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов. В-третьих,  компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. В-четвертых, компьютер позволяет творческому учителю создавать свои образовательные ресурсы.

В современной школе одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся.

Тест - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

Достоинства тестов:

ü тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;

ü объективность оценивания знаний учащихся;

ü тестирование можно проводить на различных этапах урока для актуализации, закрепления или контроля знаний учащихся;

ü возможность проводить тестирование в массовом порядке;

ü с помощью тестового контроля можно быстро проверить знания учащихся, определить темы, по которым имеются пробелы в знаниях ученика, следовательно, имеется наличие обратной связи учитель-ученик;

ü тестовые задания разной степени сложности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень знаний;

ü тестирование развивает наблюдательность и догадку.

Недостатки тестов:

ü в тестовых заданиях нет творчества, интерактивности, совместного поиска истины;

ü решение любого тестового задания содержит элемент случайности;

ü тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;

ü тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.

Использование тестов, компьютера и современных информационных технологий позволяет гораздо эффективнее проводить обучение и контроль знаний, а также повысить объективность контроля. Эффективным средством контроля знаний является компьютерное тестирование, которое я использую на своих уроках информатики.

В повседневной работе нужно проводить текущее тестирование по очень широкому спектру изучаемого материала. Для этого учителю необходимо создавать свои тесты.

В своей работе для тестирования учащихся я использую готовые тестовые оболочки Tester, TestSystem, которые позволяют быстро составить тест с одним ответом и редактировать его. Тестовая оболочка Tester выводит количество правильных ответов и ставит оценку. Достоинство тестовой оболочки TestSystem состоит еще в том, что она показывает ошибки допущенные учащимся и по окончании выполнения теста учитель может увидеть результат - вопросы, на которые учащийся дал неправильные ответы,  в таких тестах не ставится оценка – это право оставлено за учителем. «MyTest» - пакет программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по окончании тестирования. С помощью этой программы можно составлять тесты, в которых используются вопросы с одиночным и множественным выбором, с указанием порядка, на сопоставление, на указание истинности и ложности утверждений, на ручной ввод числа и текста в качестве ответа.

Для создания тестов я использую программы  Word, Excel, PowerPoint . Преимущество тестирования,  созданного в  PowerPoint,  состоит в том, что в заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки, анимационные фрагменты.

В своей педагогической деятельности я применяю Цифровые образовательные ресурсы к учебнику И.Г.Семакина, где разработаны готовые тематические, тренировочные и итоговые тесты, также при подготовке и проведении своих уроков использую и  готовые тесты, которые можно найти сейчас в сети Интернет. Вот  лишь некоторые ресурсы Интернета:

http://www.videouroki.net/view_catfile.php?cat=23

http://markx.narod.ru/inf/

http://psbatishev.narod.ru/test/i101.htm

http://www.metod-kopilka.ru/page-test.html

http://www.soshchastsi.edusite.ru/p55aa1.html

http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/tests.htm

http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/razrabotkiurokovimeropriiatii.html

http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98656887

http://schools.keldysh.ru/info2000/tests/

http://www.pedsovet.su/load/16-1-0-658

http://studportal.net.ua/page.php?al=test_po_informatike

Тестирование не является универсальным методом обучения и формой контроля, но в сочетании с другими методами контроля в процессе проверки качества образования учащихся обеспечивает наибольший эффект.

Яндекс.Метрика