Приветствую Вас, Гость

ОТ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ К ПРОБЛЕМАМ

РЕАЛЬНОГО МИРА.

 

Трусова Н. П.

МОУ «Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа №1

им. В.Б. Борсоева», Эхирит-Булагатский район

 

В нашей сельской школе более 1100 учащихся, из которых 60% имеют домашний компьютер с подключением к сети Интернет, что стимулирует поиск новых методов и форм работы с учащимися, когда учащиеся стремятся к активному участию в создании знания, в попытке понять и осмыслить окружающий их мир.

Повышение качества обучения за счет использования новых информационных технологий в учебном процессе, обращение к личности самого ученика, к методикам, основанным на личностно-ориентированном, деятельностном  подходах,  нашло отражение в использовании курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» серии «Партнерство в образовании».

Почему я выбрала этот курс? Не только потому, что он помогает получить учащимся навыки «XXI» века:

·        обработка информации с помощью компьютера;

·        управление информацией;

·        общение;

·        совместная коллективная работа в компьютерной сети;

·        компьютерное моделирование;

·        программирование.

Помогает учащимся в профессиональном самоопределении и в выборе будущей профессии. Основу курса составляет детальное описание четырех проектов: создание информационных бюллетеней, разработки маркетингового плана, создание портфолио для успешной карьеры, приобретение опыта грамотного покупателя. Метод проектов ориентирован на формирование творческого мышления, а также на выработку определенных навыков работы с информацией.

Данный курс в нашей школе ведется в течение двух лет, в 10- 11 классах по 17 часов соответственно, первый год работаем по учебнику «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», а второй год даем учащимся составить свои собственные проекты исследовательских работ. Например,

·       Проект Басхаева М, 11Б кл. по теме «Эволюция компьютерного мира». Он пишет: «Целью моей работы является проследить эволюцию компьютерного мира, а именно комплектующих. Чтобы сделать свой проект интереснее, решил проиллюстрировать свою работу изображениями, которые намереваюсь получить с помощью 3D Studio Max. С её помощью я собираюсь создать 3D модели комплектующих. Я решил выбрать эту тему потому, что я с детства интересуюсь компьютерами и всегда интересовался их историей».

·       Проект Баранхеевой Саши, 11Б кл. по теме «Ресторанный бизнес. Формула идеального кафе». Саша: «Я предлагаю вам модель собственного кафе со своими ценами, интерьером и особой атмосферой комфорта и уюта. Мне кажется, что эта тема довольно актуальна, поскольку на сегодняшний момент существует много частных кафе, ресторанов и обычных забегаловок. Эта сфера пользуется большим спросом, как со стороны начинающих бизнесменов, так и со стороны клиентов, пользующихся их услугами».

·       Проект Гаврилик Лены, 11Б кл. по теме: «Оценка профессиональной предрасположенности. Тестирование». Лена пишет: «В ходе моей исследовательской работы проведено тестирование, собеседования, опрос среди учащихся седьмых классов нашей школы с целью оценки профессиональной предрасположенности. Составлены статистические данные».

Этот курс позволил создать программу элективного курса «Я иду в будущее», основанную на проектах и подразумевающую активное взаимодействие и исследовательскую работу учащихся. Все проекты основаны на стратегии интеграции обучения, навыках информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе.

В рамках обучения на основе проектов ученики усваивают информацию и проявляют знания так же, как это делают взрослые. И поэтому «от творческого мышления к проблемам реального мира» всего один лишь шаг.
Яндекс.Метрика