ОТ
ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ К ПРОБЛЕМАМ
РЕАЛЬНОГО
МИРА.
Трусова
Н. П.
МОУ «Усть-Ордынская средняя общеобразовательная
школа №1
им. В.Б. Борсоева», Эхирит-Булагатский
район
В нашей сельской школе
более 1100 учащихся, из которых 60% имеют домашний компьютер с подключением к
сети Интернет, что стимулирует поиск новых методов и форм работы с учащимися, когда
учащиеся стремятся к активному участию в создании знания, в попытке понять и
осмыслить окружающий их мир.
Повышение качества
обучения за счет использования новых информационных технологий в учебном
процессе, обращение к личности самого ученика, к методикам, основанным на
личностно-ориентированном, деятельностном
подходах, нашло отражение в
использовании курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» серии «Партнерство в
образовании».
Почему я выбрала этот
курс? Не только потому, что он помогает получить учащимся навыки «XXI» века:
·
обработка информации с помощью
компьютера;
·
управление информацией;
·
общение;
·
совместная коллективная работа в
компьютерной сети;
·
компьютерное моделирование;
·
программирование.
Помогает учащимся в
профессиональном самоопределении и в выборе будущей профессии. Основу курса
составляет детальное описание четырех проектов: создание информационных
бюллетеней, разработки маркетингового плана, создание портфолио для успешной
карьеры, приобретение опыта грамотного покупателя. Метод проектов ориентирован
на формирование творческого мышления, а также на выработку определенных навыков
работы с информацией.
Данный курс в нашей
школе ведется в течение двух лет, в 10- 11 классах по 17 часов соответственно,
первый год работаем по учебнику «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», а второй год даем учащимся
составить свои собственные проекты исследовательских работ. Например,
· Проект
Басхаева М, 11Б кл. по теме «Эволюция компьютерного мира». Он пишет: «Целью
моей работы является проследить эволюцию компьютерного мира, а именно
комплектующих. Чтобы сделать свой проект интереснее, решил проиллюстрировать
свою работу изображениями, которые намереваюсь получить с помощью 3D Studio Max.
С её помощью я собираюсь создать 3D модели комплектующих. Я решил выбрать эту
тему потому, что я с детства интересуюсь компьютерами и всегда интересовался их
историей».
· Проект
Баранхеевой Саши, 11Б кл. по теме «Ресторанный бизнес. Формула идеального кафе».
Саша: «Я предлагаю вам модель собственного кафе со своими ценами, интерьером и
особой атмосферой комфорта и уюта. Мне кажется, что эта тема довольно актуальна,
поскольку на сегодняшний момент существует много частных кафе, ресторанов и
обычных забегаловок. Эта сфера пользуется большим спросом, как со стороны
начинающих бизнесменов, так и со стороны клиентов, пользующихся их услугами».
· Проект
Гаврилик Лены, 11Б кл. по теме: «Оценка профессиональной предрасположенности.
Тестирование». Лена пишет: «В ходе моей исследовательской работы проведено
тестирование, собеседования, опрос среди учащихся седьмых классов нашей школы с
целью оценки профессиональной предрасположенности. Составлены статистические
данные».
Этот курс позволил
создать программу элективного курса «Я иду в будущее», основанную на проектах и
подразумевающую активное взаимодействие и исследовательскую работу учащихся.
Все проекты основаны на стратегии интеграции обучения, навыках информационных и
коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе.