Приветствую Вас, Гость

Творческая самореализация на уроках информатики

В начальной школе.

 

Трусова Н.П.

МОУ «Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева»,

Эхирит-Булагатский район

 

 

Уроки информатики в нашей школе проводятся со второго класса в компьютерном классе, в котором  уроки организованы особенным образом: каждый ученик имеет свое индивидуальное место за персональным компьютером, с одной стороны, а с другой – доступ к общим ресурсам. А также в классе имеется общий стол для групповых занятий, и свободное пространство для проведения физминуток. Группа делится на две подгруппы. Одна работает за компьютером, другая выполняет задания в тетради. Через некоторое время группы меняются местами. Итоги урока подводятся обоими подгруппами одновременно. В связи с тем, что предмет информатика отличает изначательная высокая мотивация учащихся, активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно-значимого продукта, все это позволяет создать учителю информатики благоприятные начальные условия:

·        знакомства с компьютером как устройством по работе с информацией;

·        получения технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (клавиатура, мышь, наушники, колонки, принтер, сканер и т.п.);

·        владения способами работы с информацией;

·        владение навыками работы с различными устройствами информации (электронные учебники, Интернет-ресурсы и т.п.);

·        умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач

Таким образом, в начальной школе  уроки информатики призваны влиять на формирование и развитие информационных компетенций.[1]

 В основе преподавания курса положен личностно-ориентированный подход к обучению, деятельность ученика, интересы и жизнь младшего школьника являются отправными точками его обучения. Продуктивная ориентация курса информатики означает, что результатом любой его деятельности становится его личностный образовательный продукт: идея, гипотеза, рисунок, текст и т.п. По качеству продукта можно судить о сформированности у ученика соответствующих способов действий и внутренних образовательных приращениях.[2]

В каждой теме имеется материал для творческой работы учащихся. Это можно увидеть по работе  ученицы 2 Г класса Марковой Вики [3]

Творческая работа «Мультфильм-рисунок на компьютере»


 

 

 


«Чудо-дерево» у нее в саду – дерево знаний. Кратковременные работы представляют собой элемент творчества в рамках изучаемой темы или вида деятельности.

Какую образовательную продукцию может выполнить ученик начального класса:

·        по виду: сочинение, сказка, составленная задача, игра, викторина, мульфильм-рисунок, знак, символ.

·        по форме: исследование, сочинение, художественное произведение, техническое произведение, методологическое произведение (рефлексивный дневник)

В течение года ученик выполняет на выбор  3-5 тем творческих работ.

В начальном звене большое внимание уделяю компетенции личностного самосовершенствования. Для ее развития эффективны не только уроки, но и внеклассная работа:

·                     Создание комфортной здоровьесберегающей среды: знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы, умение проводить физминутки как самим, так и использованием готовых программ.

• Создание электронного портфолио документов, работ учащихся

• Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников.

Основой оценивания деятельности каждого ученика являются результаты анализа его образовательной продукции и деятельности по его созданию. Для диагностики освоенных учеником умений и способов деятельности применяются рефлексивные задания.

Грамотно, вдумчиво, организовав деятельность на уроке, учитель таким образом может способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Литература и ресурсы:

·         Методическое пособие «Информатика и ИКТ в начальной школе», А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова

·        Рабочая тетрадь «Информатика и ИКТ» 3 класс, А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова

·        Приложение к журналу «Информатика и образование» Информатика в школе №4, 2005 г

Электронные диски «Мир информатики», «Информатика для детей»
Яндекс.Метрика