Приветствую Вас, Гость

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ КЛУБА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Труфанова Ритта Анатольевна,

МБОУ ДОД «Дом детского творчества №5», г. Иркутск

 

 Одной из данных форм работы в системе дополнительного образования является сегодня активное применение информационно-коммуникативных технологий.

 Компьютерные технологии представляют мощный инструмент мотивации, а при умелом использовании – эффективный инструмент развития личности обучающегося, уровня его образованности, эрудиции, умений и навыков и т.д.

 Как показывает опыт, иностранный язык представляет благодатное поле формирования и развития личности ребёнка. При обучении иностранному языку (в частности, английскому) развивается интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, речемыслительные способности и креативность.

 Использование компьютера в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную деятельность и позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи занятия. Одним из ведущих преимуществ применения ИКТ в клубе английского языка является содействие индивидуализации обучения, позволяющее ребенку или подростку развиваться в соответствии с его способностями и особенностями.

 В центре внимания обучения с использованием ИКТ стоит ребенок. Появление компьютера на занятии вдохновляет детей принять участие в учебном процессе. Они находят практическое применение знанию иноязычной речи, что повышает мотивацию изучения английского языка.

 Такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разного возраста. Организация данной учебной деятельности дает возможность каждому ребенку проявить себя, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку, т.е является антисрессовой и здоровьесберегающей.

 Для снятия усталости после предыдущих занятий и для восстановления работоспособности целесообразно использование музыки и песен, которые содержат богатый аутентичный материал. Поисковые системы глобальной сети Интернет, такие как «Гугл» помогут найти нужную песню, а также информацию об исполнителях и авторах. После такого "отдыха” дети с удовольствием продолжают работу на занятии.

 Средства компьютерной телекоммуникации позволяют обеспечивать учебный процесс доступом к информационным ресурсам ведущих зарубежных электронных газет, журналов, энциклопедий. Просмотр и чтение англоязычных сайтов помогает совершенствовать навыки чтения и учит детей ориентироваться в информационном потоке.

 Интернет – важное и интересное для ребенка место виртуальных путешествий. Можно погулять по Великобритании, Шотландии, Озерному краю, Лондону, Вашингтону, Нью-Йорку (никаким рассказом нельзя заменить эти впечатления). Можно пообщаться с подростками из других стран, приняв участие в проекте ePals. Актуально сегодня принимать участие в дистанционных конкурсах по английскому языку разного уровня.

 В чем преимущество теста, выполненного на компьютере? Обучающиеся могут проверить свой результат сразу же: ключ находится или на последующей за тестом страничке, или на гиперссылке.

 После работы на компьютере необходимо провести гимнастику для снятия напряжения мышц спины, рук и глаз.

 Компьютер на занятиях является не самоцелью, а средством для общего развития детей, инструментом, позволяющим решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

 Если дальнейшая жизнь выпускника клуба не будет связана с иностранным языком, пользование Интернетом и компьютером станет необходимым условием для дальнейшего его обучения.

 Все это поможет создать условия для самореализации подростков и готовить их к творческой, продуктивной жизни.

 Результатом использования компьютера и материалов Интернета на занятиях в данном клубе является творческая атмосфера общения и повышение мотивации изучения английского языка.

 Новые информационные технологии представляют собой огромный резерв для повышения педагогического мастерства педагога и позволяют ему знакомиться с динамично развивающимися языковыми процессами, участвовать в педагогических Интернет-конференциях, черпать материалы для осуществления своей педагогической деятельности.

 Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы обучающегося.

Яндекс.Метрика