Приветствую Вас, Гость

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 

Тепляшина О. В.

НОУ «Школа-интернат №23 ОАО «РЖД», г.Слюдянка

 

Я обожаю свой предмет. Но больше всего мне нравится делать его привлекательным для своих учеников. Стараюсь формировать у них устойчивый интерес к английскому языку как к средству коммуникации в мире. Являюсь сторонником того, что урок – это совместное творчество учителя и ученика. С этой целью практикую использование компьютерных и ИК технологий в своей образовательной деятельности.

Мой первый личный опыт создания проекта имеет десятилетнюю давность. Получив знания о современных британских технологиях преподавания английского языка как иностранного в рамках Российско-Британского проекта Irkutsk INSETT, я разработала и защитила проект. Его продуктом явилось методическое пособие для учителей по использованию обучающей компьютерной программы "Reward-InterN@tive” (Oxford) как вспомогательное средство к УМК "English-5” В.П. Кузовлева.

Наряду с методическими рекомендациями по эффективному использованию учебных материалов на разных этапах урока (презентации, тренировки и применение знаний на практике) и по организации работы над развитием основных видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма) в три этапа (pre-, while-, post activities), в пособие включила каталог из сорока уроков «Reward» уровня Elementary и карту соотнесения учебных материалов обоих курсов. Последняя дает возможность использовать ее как алгоритм, с помощью которого можно составлять как поурочные планы, так и целые тематические разделы к любым УМК не только в школах, но и в других учебных заведениях.

Спустя несколько лет, с переходом на новый УМК «New Millennium English», данная программа явилась прекрасным дополнительным ресурсом. При многих плюсах учебника «Нового тысячелетия», по моему мнению, имеет главный недостаток – дефицит тренировочных материалов. Поэтому возникла новая идея – еще один проект – разработать серию уроков к разделу «Дом и очаг» (House and Home) к УМК    «New Millennium English-5» О.Л. Гроза и др. с использованием "Reward-InterN@tiveElementary. Продуктом данного проекта явились методические рекомендации по эффективному использованию учебных материалов "Reward” в качестве дополнительного к основному, решая проблему недостатка тренировочных упражнений по развитию языковых навыков учащихся в УМК.

Разработка включает:

1.       Поурочное планирование шести уроков раздела 4 по УМК "New Millennium English-5” «Дом и очаг» с использованием "Reward-InterN@tiveElementary.

2.       Карта соотнесения учебных материалов обоих курсов для изучения темы раздела.

3.       Подборку заданий, контролирующих овладение учащимися языковыми умениями и навыками изученного материала.

4.       Тематический каталог "Reward”.

5.       План-сетку используемых материалов  "Reward” для составления внеурочных планов.

В кабинете имею сетевую версию на шесть персональных компьютеров, плюс демонстрационную версию на учительском ПК, что успешно использую в своей работе.

Сегодня, когда все стремительно изменяется в нашей жизни, меняются цели и задачи, стоящие перед образованием. Учителя призваны научить учеников свободно ориентироваться в информационном мире, развивать их познавательную деятельность, критическое и творческое мышление. Конечно, невозможно реализовать все эти задачи без использования ИКТ.

Изучая современные педагогические технологии, я остановила свой выбор на проектной деятельности. Конечно, обучение на курсах Intel. «Обучение для будущего» оказала мне огромную помощь в организации работы учащихся над проектами.

Овладев знаниями по пройденной теме на этапах презентации и тренировки учебного материала, учащимся предлагаю продемонстрировать свои знания, применив их на практике, т.е. создать индивидуальный либо групповой проект в виде презентации. В этом году активно внедряю проекты-презентации в 8-х, 9-х и 10-х классов.

Так, учащимися были созданы несколько проектов:

«Мой справочник об Америке» (по теме раздела 4 «Звезды и полосы» - 7 класс);

«Наша школа», «Наши интересы» (по теме раздела 1 «Мир подростка» - 8 класс);

«Человек, которым восхищаюсь», «Реалити-шоу», «Моя команда по исследованию новой планеты» (по теме раздела «Люди и личности» - 9 класс);

«Портфолио моей малой Родины» (по теме раздела 4 «Наша многообразная страна» - 9 класс);

«Школа – хорошее начало в жизни» (по теме раздела 1 «Хорошее начало в жизни» - 10 класс).

Дети не только учатся конструировать свои знания, но и стремятся быть лучшими и развивают умения работы в команде.

Планирую  охватить проектной деятельностью с использованием ИКТ и учащихся пятых, шестых классов и младшей ступени (четвертый класс).

Следующим направлением в моей работе является внедрение Интернет-технологий. Один из его аспектов уже в процессе апробации. Это переписка с учащимися по электронной почте (пока только с учащимися из 7А класса).

Минувшей весной в рамках повышения квалификации по «Использованию Интернет-технологий в обучении ИЯ» мною был создан проект «Web-quest» - проблемное задание по теме «Тайны мира» (www.kn.att.com./wired/fill/pages/web the worlol.html) – который я планирую использовать при прохождении темы раздела 8 «Мир тайн» с учащимися седьмых классов, а также с учащимися одиннадцатых классов по разделу 4 «Тайны».

С нетерпением ожидаю подключения Интернета в своем кабинете с тем, чтобы активно внедрять ИКТ в процесс обучения английскому языку. Это создание веб-сайтов и веб-квестов.

Практика подтверждает эффективность использования ИКТ в организации проектной деятельности. Они способствуют повышению мотивации, творческой активности, активизируют мыслительную деятельность, развивают умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

В целом, для каждого учащегося ИКТ создает ситуацию успеха.

Выражаю огромное желание обрести соратников среди коллег по использованию ИКТ в обучении ИЯ, познакомиться с их опытом и практическими наработками.

Желаю всем коллегам успехов в овладении и использовании ИКТ в образовательной деятельности.

 

P.S.: я не только использую проекты-презентации в учебной деятельности, но и во внеклассной работе в рамках проведения предметных декад, парада наук, а также в работе с родителями.

Мною созданы презентации для проведения родительских собраний «Компьютер в жизни ребенка» и «Трудности подросткового возраста».
Яндекс.Метрика