УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Тепляшина О. В.
НОУ «Школа-интернат №23 ОАО
«РЖД», г.Слюдянка
Я обожаю свой предмет. Но
больше всего мне нравится делать его привлекательным для своих учеников.
Стараюсь формировать у них устойчивый интерес к английскому языку как к
средству коммуникации в мире. Являюсь сторонником того, что урок – это
совместное творчество учителя и ученика. С этой целью практикую использование компьютерных
и ИК технологий в своей образовательной деятельности.
Мой первый личный опыт
создания проекта имеет десятилетнюю давность. Получив знания о современных
британских технологиях преподавания английского языка как иностранного в рамках
Российско-Британского проекта Irkutsk INSETT, я разработала и защитила проект.
Его продуктом явилось методическое пособие для учителей по использованию
обучающей компьютерной программы "Reward-InterN@tive” (Oxford) как вспомогательное средство к УМК "English-
Наряду с методическими
рекомендациями по эффективному использованию учебных материалов на разных
этапах урока (презентации, тренировки и применение знаний на практике) и по
организации работы над развитием основных видов речевой деятельности
(аудирования, чтения, говорения и письма) в три этапа (pre-, while-, post activities), в пособие включила каталог из
сорока уроков «Reward» уровня Elementary и карту соотнесения учебных материалов обоих курсов.
Последняя дает возможность использовать ее как алгоритм, с помощью которого
можно составлять как поурочные планы, так и целые тематические разделы к любым
УМК не только в школах, но и в других учебных заведениях.
Спустя несколько лет, с
переходом на новый УМК «New Millennium English», данная программа явилась
прекрасным дополнительным ресурсом. При многих плюсах учебника «Нового
тысячелетия», по моему мнению, имеет главный недостаток – дефицит тренировочных
материалов. Поэтому возникла новая идея – еще один проект – разработать серию
уроков к разделу «Дом и очаг» (House and Home) к УМК «New Millennium English-5» О.Л. Гроза и др. с использованием
"Reward-InterN@tive” Elementary. Продуктом данного проекта явились
методические рекомендации по эффективному использованию учебных материалов "Reward” в качестве дополнительного к
основному, решая проблему недостатка тренировочных упражнений по развитию
языковых навыков учащихся в УМК.
Разработка включает:
1. Поурочное планирование шести уроков
раздела 4 по УМК "New Millennium English-
2. Карта соотнесения учебных материалов
обоих курсов для изучения темы раздела.
3. Подборку заданий, контролирующих
овладение учащимися языковыми умениями и навыками изученного материала.
4. Тематический каталог "Reward”.
5. План-сетку используемых материалов "Reward” для составления внеурочных планов.
В кабинете имею сетевую
версию на шесть персональных компьютеров, плюс демонстрационную версию на
учительском ПК, что успешно использую в своей работе.
Сегодня, когда все
стремительно изменяется в нашей жизни, меняются цели и задачи, стоящие перед
образованием. Учителя призваны научить учеников свободно ориентироваться в
информационном мире, развивать их познавательную деятельность, критическое и
творческое мышление. Конечно, невозможно реализовать все эти задачи без
использования ИКТ.
Изучая современные
педагогические технологии, я остановила свой выбор на проектной деятельности.
Конечно, обучение на курсах Intel. «Обучение для будущего» оказала мне огромную помощь
в организации работы учащихся над проектами.
Овладев знаниями по
пройденной теме на этапах презентации и тренировки учебного материала, учащимся
предлагаю продемонстрировать свои знания, применив их на практике, т.е. создать
индивидуальный либо групповой проект в виде презентации. В этом году активно
внедряю проекты-презентации в 8-х, 9-х и 10-х классов.
Так, учащимися были
созданы несколько проектов:
«Мой справочник об
Америке» (по теме раздела 4 «Звезды и полосы» - 7 класс);
«Наша школа», «Наши
интересы» (по теме раздела 1 «Мир подростка» - 8 класс);
«Человек, которым
восхищаюсь», «Реалити-шоу», «Моя команда по исследованию новой планеты» (по
теме раздела «Люди и личности» - 9 класс);
«Портфолио моей малой
Родины» (по теме раздела 4 «Наша многообразная страна» - 9 класс);
«Школа – хорошее начало в
жизни» (по теме раздела 1 «Хорошее начало в жизни» - 10 класс).
Дети не только учатся
конструировать свои знания, но и стремятся быть лучшими и развивают умения
работы в команде.
Планирую охватить проектной деятельностью с
использованием ИКТ и учащихся пятых, шестых классов и младшей ступени
(четвертый класс).
Следующим направлением в
моей работе является внедрение Интернет-технологий. Один из его аспектов уже в
процессе апробации. Это переписка с учащимися по электронной почте (пока только
с учащимися из 7А класса).
Минувшей весной в рамках
повышения квалификации по «Использованию Интернет-технологий в обучении ИЯ»
мною был создан проект «Web-quest» - проблемное задание по теме «Тайны мира» (www.kn.att.com./wired/fill/pages/web the worlol.html) – который я планирую использовать
при прохождении темы раздела 8 «Мир тайн» с учащимися седьмых классов, а также
с учащимися одиннадцатых классов по разделу 4 «Тайны».
С нетерпением ожидаю
подключения Интернета в своем кабинете с тем, чтобы активно внедрять ИКТ в
процесс обучения английскому языку. Это создание веб-сайтов и веб-квестов.
Практика подтверждает
эффективность использования ИКТ в организации проектной деятельности. Они
способствуют повышению мотивации, творческой активности, активизируют
мыслительную деятельность, развивают умение увидеть, сформулировать и решить
проблему.
В целом, для каждого
учащегося ИКТ создает ситуацию успеха.
Выражаю огромное желание
обрести соратников среди коллег по использованию ИКТ в обучении ИЯ,
познакомиться с их опытом и практическими наработками.
Желаю всем коллегам
успехов в овладении и использовании ИКТ в образовательной деятельности.
P.S.: я не только использую
проекты-презентации в учебной деятельности, но и во внеклассной работе в рамках
проведения предметных декад, парада наук, а также в работе с родителями.